Как нас надувают производители

Jul 04, 2016 12:26

Все давно привыкли, что в пакете молока либо поллитра (0,5), либо литр. По крайней мере в сетевых магазиных стоят батальоны бутылок и пакетов, поротно (по маркам), а цены на ценниках воспроинимаются именно так, как и раньше  - как за 1 литр.

Многие производители, если не большинство, наливают в мелкорозничную тару именно литр - 1000 мл.

Была некая история пару лет назад, когда из-за нового ГОСТа, требовавшего отмерять молоко в мере массы (кг, граммы и т.д.). стали указывать массу, а не объем, но тогда разница хоть и была, но лишь в восприятии.

Сегодня хитрозадые маркетологи придумали, как надуть доверчивых или полуслепых (читай - пожилых) покупателей, получить конкурентное преимущество в борьбе ценников.

Они смекнули, что когда ценники воспринимаются покупателями как цена за литр, то если наливать меньше молока, то можно и снизить цену на ценнике, а восприниматься цена такая все-равно будет как за литр.

Началось это давно, и вот как преуспели некоторые из популярных брендов.

Представляем в общем-то неплохую, а точнее весьма достойную продукцию Останкинского молочного комбината (ОМК) что в Москве.  Та самая "Девочка с бутылкой", что занкома многим еще со времен СССР.

Если вы думаете, что в "большом" бумажном пакете с пластиковой крышкой типа ЕЛОПАК 1 литр то вы горько ошибетесь.

Смотрим внимательно:

Тот самый пакет, почти как раньше.  Вот только мера с "фасада" исчезла, и перекачевала на заднюю часть и затерялась среди прочей служебной информации мелким шрифтом:




Шрифт заявленного Объем: 873 мл почти в 2 раза меньше, чем гордая надпись ГОСТ 31450-2013. С чего бы жио?  Да понятно, конечно - чтобы не было легко обнаружить.

Но на этом шалости ОМК не заканчиваются.

Все пенсионеры знают, что это же молоко можно купить в более дешевом, т.н. "экономичном" пакете из пластика. Да, придется потом переливать в какую-то емкость, но ведь дешевле!  А какой пенсионер не хочет сэкономить!

И вот тут Останкинский молочный комбинат подкладывает экономным вот такой сюрприз (смотрим на фото внимательно):





В этом "экономном" пакете уже не 1 литр, а 776 мл, т.е. 1 литр минус 234 мл.  А ведь 234 мл это практически стакан. Т.е. это больше, чем стакан 200 мл, но меньше, чем чашка 250 мл.  Но в целом  минус стакан!

Соответственно цена такого пакета будет ниже, но воспринимается покупателями как цена за единый распространенный литр. Вот вам и "конкурентное преимущество"!

Но второй трюк состоит в том, что если пересчитать цену из 776 мл в 1 литр, то выяснится, что это молоко совсем на такое уж и "экономичное", как может представиться поначалу!

Пообный пересчет цены с приведением к единой мере товара на ценнике по-умолчанию делают сети типа "Ашан", хотя тоже мелким мелким штрифтом, отчего многие не пользуются этим благом.

Понятно, что подобные игры на грани фола не назвать мошенничеством, поскольку объем все-таки заявлен, хоть и мелким шрифтом, хоть в в массе других данных (у бумажного пакета типа ЕЛОПАК), но заявлен. На юридической козе не подъехать.

Но а на неюридической мы все-таки подъехали --  у нас теперь продукция ОМК покупатется только когда нет выхода, благо есть еще производители, которые продолжают поставлять молоко в таре 1 литр.

ОМК, молоко, еда, потребитель, Останкино, Ашан, сети, осмотрительность, мошенники

Previous post Next post
Up