Все давно привыкли, что в пакете молока либо поллитра (0,5), либо литр. По крайней мере в сетевых магазиных стоят батальоны бутылок и пакетов, поротно (по маркам), а цены на ценниках воспроинимаются именно так, как и раньше - как за 1 литр.
Многие производители, если не большинство, наливают в мелкорозничную тару именно литр - 1000 мл.
Была некая история пару лет назад, когда из-за нового ГОСТа, требовавшего отмерять молоко в мере массы (кг, граммы и т.д.). стали указывать массу, а не объем, но тогда разница хоть и была, но лишь в восприятии.
Сегодня хитрозадые маркетологи придумали, как надуть доверчивых или полуслепых (читай - пожилых) покупателей, получить конкурентное преимущество в борьбе ценников.
Они смекнули, что когда ценники воспринимаются покупателями как цена за литр, то если наливать меньше молока, то можно и снизить цену на ценнике, а восприниматься цена такая все-равно будет как за литр.
Началось это давно, и вот как преуспели некоторые из популярных брендов.
Представляем в общем-то неплохую, а точнее весьма достойную продукцию
Останкинского молочного комбината (
ОМК) что в Москве. Та самая "Девочка с бутылкой", что занкома многим еще со времен СССР.
Если вы думаете, что в "большом" бумажном пакете с пластиковой крышкой типа ЕЛОПАК 1 литр то вы горько ошибетесь.
Смотрим внимательно:
Тот самый пакет, почти как раньше. Вот только мера с "фасада" исчезла, и перекачевала на заднюю часть и затерялась среди прочей служебной информации мелким шрифтом:
Шрифт заявленного Объем: 873 мл почти в 2 раза меньше, чем гордая надпись ГОСТ 31450-2013. С чего бы жио? Да понятно, конечно - чтобы не было легко обнаружить.
Но на этом шалости ОМК не заканчиваются.
Все пенсионеры знают, что это же молоко можно купить в более дешевом, т.н. "экономичном" пакете из пластика. Да, придется потом переливать в какую-то емкость, но ведь дешевле! А какой пенсионер не хочет сэкономить!
И вот тут
Останкинский молочный комбинат подкладывает экономным вот такой сюрприз (смотрим на фото внимательно):
В этом "экономном" пакете уже не 1 литр, а 776 мл, т.е. 1 литр минус 234 мл. А ведь 234 мл это практически стакан. Т.е. это больше, чем стакан 200 мл, но меньше, чем чашка 250 мл. Но в целом минус стакан!
Соответственно цена такого пакета будет ниже, но воспринимается покупателями как цена за единый распространенный литр. Вот вам и "конкурентное преимущество"!
Но второй трюк состоит в том, что если пересчитать цену из 776 мл в 1 литр, то выяснится, что это молоко совсем на такое уж и "экономичное", как может представиться поначалу!
Пообный пересчет цены с приведением к единой мере товара на ценнике по-умолчанию делают сети типа "
Ашан", хотя тоже мелким мелким штрифтом, отчего многие не пользуются этим благом.
Понятно, что подобные игры на грани фола не назвать мошенничеством, поскольку объем все-таки заявлен, хоть и мелким шрифтом, хоть в в массе других данных (у бумажного пакета типа ЕЛОПАК), но заявлен. На юридической козе не подъехать.
Но а на неюридической мы все-таки подъехали -- у нас теперь продукция ОМК покупатется только когда нет выхода, благо есть еще производители, которые продолжают поставлять молоко в таре 1 литр.