Средиземноморье, Италия, Греция.... Мечта детства сбылась. Я в Греции. Январь месяц, тепло. Для меня сибиряка- просто жарко. Первое впечатление от пребывания в Греции первые часы, это конечно, если брать порт Пирей, пригород Афин, который собственно и является портом Афин- это парфюм, далее идёт запах картошки Фри, натурального кофе и конечно лимонов, которые мирно висят на своих лимонных деревьях. Наверное с голода.
Для русских туристов, моряков- гостей Греции, вдоль набережной стоят многочисленные магазинчики-забегаловки, в которых можно бесплатно попробовать пятьдесят капель их бренди. Чуть глубже в город имеются базарчики, в которых предложат вам также и самодельное домашнее молодое вино.
Акрополь. Погода чуть испортилась. Но на горе , у храма Зевса тепло. Идём группами по три человека, с чувством локтя. Непреклонные советские моряки загранплавания. Подходит к нам метис- иностранец. Начинает с нами разговор на достойном , для нерусского, русском языке. Мы естественно "бдя" и "блюдя", не коим жестом и мимикой не реагируем на его самые добрые обращения. Только слегка изменяя прямое направление нашего маршрута и ускоряя шаг, мы продолжаем впитывать в свои умы тысячелетнюю историю Греции в виде Акрополя.
Но всё таки , одного нашего члена мы недобдили, отстал. Стоит разговаривает с тем самым метисом, который русский язык знает, пожалуй не хуже нас русских, если не лучше.
Подходим к ним и выясняется, что наш "друг"-метис приехал в Грецию на каникулы из нашей любимой Советской Москвы. Студент МГИМО.
Измена, стыдоба. Если-бы не прохладный ветерок, вспотели бы, покраснели от стыда. Но задача советского моряка, в иностранном порту, это облико-морале, нихт сношения. Уже второй раз за две недели налетаем на такую подставу. Первый раз подобное случилось с нами в Дании, в Копенгагене.
Набродившись изрядно по буржуйскому городу, по торговым лавкам и "Тиволи", родине Ганса Христиана Андерсена, уставшие и голодные чуток блуднули, и решили у местных спросить как добраться на автобусе быстрее и короче до нашего причала, где стоит наш любимый и тёплый НИС"Академик Шокальский".
Значит стоим на басовской остановке. Выбираем объект нашего пыта. Выбрали подходим, спрашиваем. На ломаном английском, скорее на недоученом: - Хау "нам", гоуинг он зе бас, ту ауэ пирс, уэн стенд-стрейт ауэ файн рашн шиип? Сами не поняли , что спросили. Ни Хто не повёлся с нами пообщаться и помочь нам- советским морякам загранплавания. Попытали еще человека два-три. При всём этом, нашем, словесном налёте на местных буржуев стоял в сторонке пожилой уже совсем старичок,слушал, которого мы не воспринимали как объект нашего спасения. И было пошли уже пешком, ориентируясь по солнцу, в сторону нашей предпологаемой стоянки судна, матерясь и браня всех этих "невежд". Слышим .. хорошую добротную русскую речь:-" Ребята, так вы русские?"..... Старичок оказался бывшим военнопленным поляком, которого во времена Сталина после нашей Победы сослали в Сибирь на 10лет, где он и выучил наш "русский". Освободившись, страшась гонения уже на своей родине в Польше, он приехал сразу в Данию и поселился в Копенгагене....
Каламата, Каламе. Ещё один порт Греции. Утро. Группа из трёх человек. Идём, напробовавшись молодого винца, по частному сектору, выбираем деревья с апельсинами или лимоном, чтобы "сгонять хорька". Да подзакусить продуктом южным. Всё равно они растут не за забором , а вдоль дорог по тратуарам. Слышим:-" Русский, русский!!!!..." Оборачиваемся, бабушка. Маленькая гречанка, а мож еврейка. Показывает жестом- постойте, подождите, я сейчас, минуту.
Стоим ждём, переглядываемся.
Выбегает, с большой охапкой зелёных веточек, а между листиками выглядывают, с килограмма два-три, сочные сладкие оранжевые апельсины.
Разговорилась, поздоровавшись. Оказалось во время Великой Отечественной Войны, у неё стояли наши русские солдаты. Называла кого-то по имени, улыбалась со слезами на глазах и приговаривала:-"Люблю, люблю русских, на обратом пути заходите обязательно, ещё угощу !"
Не зашли...
Было это 30 лет назад.