Закончил комплектовать основные детали будущей выхлопной системы. Как я говорил уже ранее, диаметр выхлопной трубы на катере должен увеличиваться на 20% в месте где происходит впрыск воды. Исходя из этого было принято решение малость переделать мою штатную систему. Плюс ко всему, было желание придать небольшой излом выхлопному коллектору, чтобы при остановке двигателя вода не шла обратно к ГБЦ.
Вот как сделана у меня сейчас заводская система выхлопа.
Далее идет дюритовый шланг к транцу катера и выходит он вот так:
Диаметр выхлопа, на всем его протяжени, составляет 50мм. Таким образом чтобы увеличить диаметр на 20% нужно применить шланг не менее 60мм. Это оказалось неудобным в силу разных причин, поэтому было решено использовать шланг с внутренним диаметром 76мм. За основу была взята идея реализованная на морских двигателях Ламборджини.
Делаем прикидочный чертежик (размеры убрал специально, сути они не отражают). За основу взят штатный коллектор с углом излома 18 градусов от прямой линии.
Токарим колечки (переднее и заднее), трубку с резьбой 1/2 для подачи воды в рубашку, и саму трубу наружным диаметром 76мм в размер 70мм (длина). Прикидываем что как.
И далее обвариваем все по кругу. Вышло так.
Страшненько конечно, но это поправится окраской детали. Отвестия для впрыска воды сделаны диаметром 3мм, с возможностью расширения до 5мм. Если воды хватать не будет, чтобы лилось из всех отверстий, некоторые из них можно будет заглушить нарезав в них резьбу и вкрутив винт, или просто заварив сваркой.
На транце будут установлены новые выхлопные патрубки из полированной нержавейки. Заказ из штатов пришел только вчера.
Осталось купить новый дюрит, покрасить коллеторы и все это установить на катер.
Вот такие пока дела.