Лопухнулся

May 07, 2013 11:15

Как известно мой двигатель сейчас находится на капитальном ремонте. Когда составлялся план работ, было решено отказаться от двойных клапанных пружин и выпускных клапанов от ЗМЗ-402. Как оказалось - зря. Пружины найти не удалось, это оказалось большой редкостью в магазинах. Но и на "родных" пружинах, по заверению инженеров ЗМЗ, двигатель крутится до 4300-4500 об/мин. Мы больше 4000об/мин двигатель крутить не планируем. А про выпускные клапана были следующие мысли и опасения:
- было опасение что выпускные клапана будут прогорать.
- выпускные клапана ГАЗ-53 наполнены натрием, для лучшего отвода тепла от тарелки.
- выпускные клапана ЗМЗ-402/УМЗ-417 обычные стальные.
- Режим работы двигателя на катере почти всегда на максимальной мощности и высоких оборотах, то есть близко к режимам на груженном грузовике. Сомневаюсь что конструкторы ЗМЗ просто так поставили клапана наполненные натрием, при том что у них были клапана от того же 402-го.
Сегодня же выяснилось следующее:
- с 2005 г.в. на ЗМЗ-511 и их модификации ставят выпускные клапана нового образца. Во многих каталогах он так и называется "Клапан выпускной дв.511, 513, 5233, 5234 н/о под маслосъемный колпачок". Диаметр штока 9мм, диаметр тарелки 36мм. Ньюанс в том, что теперь клапана идут без натриевого наполнителя и с более тонкой ножкой (что естественно облегчает "дыхание" двигателя). Плюс на выпускном клапане появляется маслосъемный колпачок, что существенно снижает расход масла.
Каталожный номер клапана: 511-1007015. Направляющая втулка клапана ставится от УМЗ-417, если я ничего не путаю, надо уточнить на форумах.
Пружины мне конечно по прежнему не нужны, а вот от маслосъемных колпачков на "выпуске" я бы не отказался.
Печально.

двигатель, змз, катер, запчасти, Борей

Previous post Next post
Up