Итак, у меня новые пополнения в ряду запчастей для катера и снова не без проблем.
Было куплено:
- Вал коленчатый ЗМЗ-523 с вкладышами (ход 88мм вместо прежних 80мм). Куплен относительно без проблем, если не считать разброса цен +-2000р. в московских магазинах запчастей
- Поршни ЗМЗ-523 производства "Мотордеталь" г.Кострома. Всвязи с увеличившимся радиусом кривошипа старые 53 поршни не встанут, упрутся в ГБЦ. Изначально хотел купить т.н. "проффисиональный" комплект, который включает в себя все необходимое: гильзы, поршни, пальцы, стопорные, компрессионные и маслосъемные кольца. Но в магазине был только "базовый" комплект, т.е. без поршневых колец.
- Поршневые кольца производства ЗМЗ
- Термостат в фирменной коробочке Sollers. Температура открытия 80С.
- Штанги клапанов 66-1007175-30 укороченные для ГБЦ под 92-ой бензин.
С штангами была связана наибольшая нервотрепка. Дело в том, что на сайтах магазинов автозапчастей длина этой самой штанги указана 253 мм. А получив заказ из 16 штанг на руки (заказывал через инет) результаты измерений были следующими:
1 - 256 мм; 2 - 256 мм; 3 - 256,5 мм; 4 - 255,5 мм; 5 - 254 мм; 6 - 256 мм; 7 - 256 мм; 8 - 256 мм; 9 - 256 мм; 10 - 254,5 мм; 11 - 254,5 мм; 12 - 256 мм; 13 - 254,3 мм; 14 - 256 мм; 15 - 256 мм; 16 - 256 мм.
Что я только не передумал: и то что подсунули обычные штанги под 76-ой бенз, и как их укоротить до пресловутых 253мм, даже на форум успел написать. Кстати, именно с форума "прилетела" первая весточка мол всё будет ок, потому как на старых движках длина 258мм.
Но самым правильным моим шагом было то, что я написал на сам завод изготовитель с вопросом: какая длина штанги должна быть по чертежу?
Надо отдать должное заводу (своих в беде не бросает), буквально через 2,5 часа ответ у меня был! И не только на поставленный основной вопрос, но и на кучу дополнительных с "дистанционной" индентификацией продукции на подлинность.
Итак по порядку, длина штанги должна быть 255мм с допуском минус 0,72мм. Торцы штанги должны быть шлифованные под посадку наконечников, а не обработанны токарным станком. На штанге должно быть клеймо завода изготовителя. То что штанги длиннее и выходят за поля допуска в моем случае не должно сильно повлиять на результат, должно хватить длины регулировочных болтов.
На этом пока всё, война и поиски продолжаются. Но об этом позже.