Компания MasterCraft была основана в 1968 году молодым инструктором по водным лыжам по имени Роб Ширли. В 1963 году Ширли работал у Лео Бенца в воднолыжной школе.
Тремя годами ранее, Бенц разработал первый корпус катера из стекловолокна со стационарным двигателем, который предназначался специально для катания на водных лыжах. Хотя Бенц продал форму Ski Nautique фирме Correct Craft в 1961 году, Ширли продолжал использовать этот катер в своей школе. Три года спустя, Ширли решил построить свою лодку, тем более Ski Nautique был изношен до предела, да и сама конструкция катера оставляла желать лучшего. Претензии к Ski Nautique были просты: большая жесткая волна за катером и слабая тяга на зарезке лыжника, а так же лыжнику зачастую не хватало скорости для прыжков с трамплина. Чтобы убрать эти недостатки поступили просто, подвесили корпус на дереве, отрезали заднюю часть, а оставшуюся разрезали вдоль. Новый корпус сделали шире и длиннее исходного образца. Катер собственной разработки был завершен в августе, и впервые показан в США в Кантоне, штат Огайо.
Примерно в это же время из-за постоянных аварий в лыжной школе и непомерных расходов Ширли закрывает свою школу и переезжает на ферму родителей жены в Мэривиль, Теннесси.
Воспользовавшись тем, что у Ski Nautique не было конкурентов в сфере водных лыж, он начал строить катера собственного проекта в сарае для лошадей под названием Boat Company MasterCraft. За первый год было построено 12 лодок.
Лодки Ширли начали набирать популярность среди любителей катания на водных лыжах за их способность тянуть лыжника, малую кильватерную волну, а также возможность легко прокатиться после слалома на скоростях от 30 до 36 миль в час. Компания начала получать заказ за заказом на этот катер.
Фирма росла, и приходилось нанимать дополнительных работников, в том числе Джорджа Фаулера, который служил в качестве генерального менеджера.
В 1977 году Фаулер помогает создать компанию производства катеров для местного бизнесмена, которая полностью копирует дизайн и технические решения лодок MasterCraft. Ширли подает в суд, но иск был отклонен, и вскоре Фаулер создает свою собственную компанию - Supra, которая станет основным конкурентом MasterCraft в будущем.
К началу 1980-х годов компания выросла, и на нее уже работало около 200 человек, а в 1984 году Ширли продает MasterCraft компании Coleman Co - производителю кемперов в городе Вичита, штат Канзас. В том же году он помог основать профессиональный турнир на водных лыжах, в котором используются исключительно катера MasterCraft. В 1987 году фирма нанимает Чака Вэста, чтобы вывести компанию в лидеры продаж на рынке катеров для водных лыж и набрать годовой оборот около 15 миллионов долларов. MasterCraft ввел ряд ключевых усовершенствований начального проекта, в том числе появляются плавники в центре корпуса для большей курсовой устойчивости и снижения радиуса циркуляции. Именно на катерах компании MasterCraft было установлено больше рекордов в Американской Ассоциации по водным лыжам, чем на катерах всех остальных производителей, вместе взятых.
В середине 1980-х годов компания начала установку элементов комфорта в свои катера, чтобы вывести их на новый уровень. Катера превращаются из спортивного снаряда в катер на каждый день для широкого круга потребителей, а в 1989 году появляется роскошная линейка катеров MariStar, которая была специально ориентирована на семейный отдых на воде. В линейке катеров MariStar появляются такие функции, как регулируемый по углу наклона руль, регулируемое сиденье водителя, рундуки для хранения, множество мелких ящичков, подстаканники и, конечно, большая палуба, на которой можно было загорать или общаться вдалеке от берега. Изначально катера MasterCraft были ориентированы на богатого покупателя, но даже те, кто покупал катер для спорта и участия в турнирах Американской Ассоциации по водным лыжам использовали их в первую очередь для семейных мероприятий и отдыха на воде.
В 1989 году компанию Coleman Со. покупает финансист MacAndrews & Forbes Holdings, Inc. Рон Перельман, который позже сделает фирму частью передовых технологий для спорта. Продажи катеров начинают падать из-за растущего в США экономического спада, а также бума популярности гидроциклов, которые были маленькими, быстроходными и недорогими.
В развитие катеров для спорта намечается тенденция к росту длины и ширины катеров, что способствует меньшему образованию брызг и более гладкой кильватерной волне. В соответствии с новой тенденцией MasterCraft представил новый корпус в 1991 модельном году, это были первые значительные изменения с 1977 года. До этого компания MasterCraft была единственной компанией в отрасли, которая предлагала десятилетнюю гарантию на корпус и двигатели, с новым поколением катеров вводят пожизненную гарантию на покрытие корпуса и двигатель при условии использования смазок Mobil.
Катера MasterCraft продолжали рассматриваться многими как лучшие в отрасли. В 1991 году катер MariStar 210 удостоен звания «катер года» журналом Powerboat. Также только катера MasterCraft использовались в качестве буксиров во Флориде на знаменитой Cypress Gardens и Pro Waterski Tour. Компания имела сеть из 105 дилеров в США и 10 зарубежных дистрибьюторов. Катера широко рекламировались в специализированых изданиях.
Ряд катеров компания выпускала по схеме «open bow», чтобы обеспечить большую вместительность катера за счет дополнительных мест в носу катера. Так же применялась компоновочная схема "V- drive", при которой двигатель располагался в задней части катера, в отличие от среднемоторной компоновки. Такая схема позволяет существенно расширить салон. Привод на гребной винт при этом осуществлялся двумя валами: одним промежуточным, который подводил мощность к угловому редуктору, и одним гребным, передающим мощность от редуктора непосредственно к винту.
В 1992 году MasterCraft формирует Marine Services. Услуги единого сервиса предлагают страхование и расширенные гарантии для владельцев катеров MasterCraft. Теперь клиенты компании, покупая ее продукцию, могут покупать, обслуживать и страховать свои катера в одном месте. В январе следующего года компания потратила $ 700,000 на приобретение активов WetJet International, Ltd., которая просуществует до 1995 года. Позднее в этом же году Meridian Sports расширяется с помощью приобретения компаний производителей катеров Boston Whaler, Skeeter Bass Boats и O'Brien Ski Boats.
В июне 1993 года MasterCraft покупает 150 000 квадратных футов (13940м2) завода около озера Тэллико близ Монро, штат Теннесси, у конкурентов Sea-Ray, куда компания переезжает в начале следующего года. Этот район был «очагом» судостроения, многие крупные компании имели штаб-квартиры именно в этом районе. Фирма производит девять моделей катеров, с ценником начинающимся $25,000 за турнирный катер, и заканчивающимся семейным катером для отдыха на воде за $32,000.
В начале 1990-х годов MasterCraft вместе с General Motors и Indmar Products проводят научные исследования и разработки проекта по созданию судовых двигателей с электронным впрыском топлива, обошедшиеся компании в 10 миллионов долларов. Базовым двигателем для катеров становится Indmar объемом 5,7 литра и мощностью 260 л.с., в то же время в качестве опции был доступен более мощный 310 сильный двигатель General Motors LT-1 (этот двигатель использовался на автомобилях GM, моделей Corvette и Cadillac Eldorado).
В 90-е года появляется новый вид водного спорта - вейкбординг. Для катания используется большая кильватерная волна, которая должна быть устойчива при зарезке райдера, что требует мощного, тяжелого буксира. В 1996 году фирма представила новый заднемоторный катер с регулируемой системой балласта, который дал название линейке катеров X-серии. Продажи резко пошли вверх, этому во многом способствовали трансляции по телевидению X- games в которых участвовал этот катер.
В 1996 году компания также работает над восстановлением своего финансового состояния и уменьшает операционные расходы на 2 миллиона долларов путем совершенствования производственных систем. Сотрудникам предлагается активно участвовать в совершенствовании производственного процесса путем выявления брака и формировании соответствующих предложений.
Так же компания MasterCraft начинает работать с университетом Цинциннати, чтобы устранить источники бортовой вибрации, и уже в 1998 году модели хвастались снижением уровня на 80 процентов.
На свой 30-летний юбилей компания существенно доработала три существующих катера, а также выпустила семь новых моделей, в том числе катер SportStar 19 с подвесным двигателем POWERSTAR 200. Так как заказы на новые катера превышали возможности производства, была введена дополнительная рабочая смена, что дало шесть дополнительных катеров в день.
В 1998 году MasterCraft сформировал новое партнерство с General Motors и Cadillac Motor Car. Теперь в катерах серии MariStar в качестве опции предлагается двигатель Cadillac Northstar. Фирма делала 3200 лодок в год и имела 44 процента рынка катеров для спорта.
В 2004 году интерес к вейкбордингу продолжает расти и на линейку катеров X-серии приходится более половины продаж. Годовой доход составил 160 миллионов долларов.
В 2005 году разработан катер морской серии для использования в прибрежных водах, который имел более прочные конструкции корпуса и более стойкие к коррозии материалы системы охлаждения двигателя. Размеры катеров MasterCraft колеблются в длину от 19 до 28 футов (от 5,8 до 8,5 метров) и по цене от $50000 до $120000. Хотя продажи катеров некоторых производителей, в том числе лидера отрасли Brunswick Corp, падали, компания MasterCraft продолжала наращивать объемы производства.
Сегодня традиционный модельный ряд любой компании, производящей спортивные буксировщики, представляет собой катера для воднолыжного спорта с двигателем, установленным в центре корпуса, и катера для вейкбординга с двигателем, установленным в кормовой части катера. В модельном ряду компании MasterCraft представлены три направления: ProStar - катера для воднолыжников, X-Series - катера для вейкбордистов, MariStar - катера класса «люкс» для буксировки и семейного отдыха.
Чисто воднолыжные модели ProStar 197 и 209 были преобразованы в модели Х-7 и Х-9. Один из самых комфортабельных катеров компании - буксировщик Х-9. Не случайно эта модель имеет несколько титулов «Катер-буксировщик года», присуждаемых авторитетным изданием Powerboat. Мне кажется, что этот катер будет выигрывать мировые титулы постоянно, так как он построен в классическом стиле и стиле «модерн» одновременно.
Очень широкий корпус (2,44 м), просторный открытый носовой отсек, четыре варианта двигателей (от 310 до 480 л.с.), двойная балластная система, которая управляется простым переключением тумблера на приборном щитке, действительно находят отклик в душе и лыжника, и райдера. Х-9 сочетает в себе комфорт и простор кокпита катера с кормовым расположением двигателя с маневренностью, мощностью и устойчивостью на курсе катера с центральным расположением двигателя.
Наверное, постоянное совершенствование своих технологий и нацеленность на определенный круг потребителей позволяет компании быть лидером в своем сегменте уже несколько лет подряд.
Хронология достижений за 40 лет.
1968: Компания была основана аэрокосмическим инженером Rob Shirley живущем во Флориде и построена первая лодка MasterCraft.
1972: MasterCraft участвует в своем первом национальный чемпионат по водным лыжам.
1976: Устанавливаются первые глушители на катерах, которые сделали езду более комфортной.
1977: Впервые установлены тройной плавник для лучшей курсовой устойчивости и первые кресла из стеклопластика.
1980: создается передача Powerslot.
1983: На лодки из стеклопластика впервые установлены стрингеры для большей прочности.
1989: MasterCraft вводит новую линейку катеров - MariStar, первый катер, сочетающий в себе роскошь и возможность заниматься спортом.
1993: Установлен первый электронный впрыск топлива на двигатель лыжного катера.
1994: Первое регулируемое сиденье для водителя.
1995: Появляется компоновка силовой установки V-drive на катере, что позволяет сделать огромный салон и придать катеру новые качества.
1996: X-Star выбран в качестве официального буксира X-Games.
1998 год: Стрингеры теперь являются одной частью с корпусом, что дает еще большую жесткость.
1999 год: Топливный бак впервые повторяет изгибы корпуса для снижения центра масс и уровня пола.
2000 год: Появляется тиковая платформа для купания и спуска в воду.
2000 год: Появляется баласт под креслом тренера для сохранения равновесия во время соревнований.
2001 год: Появляется ProStar 190 EVO ® с мягкой слаломной волной.
2004: первый (и пока единственный) двухмоторный катер на рынке MariStar 280 STS и X-80 STS.
Использованные материалы:
http://www.mastercraft.com/company/history
http://www.mastercraft.comhttp://www.answers.com/topic/mastercraft-boat-company-inc-1#ixzz1qZkibCe6 Click to view