Aug 05, 2013 17:00
В сентябре 2004г. я получил травму позвоночника - не мог даже встать с кровати. Для человека который значительную часть жизни занимался спортом это было очень тяжело. Я днями лежал в кровати и каждый раз прокручивал в голове ситуацию... как надо было сделать.. эх, если бы работала «перемотка жизни», сколько ошибок можно было бы исправить....
Как то лежа в кровати стал пересматривать свой фотоальбом. Вот я на фото с друзьями на машине, вот на борцовском ковре, тут с девушкой, там на природе, здесь в форме.... И как то резко осознал, что эти фотографии стали для меня куда важнее чем раньше. Потому что в этот момент я был не таким как на фото, я не мог повторить все, что зафиксировал фотоаппарат.
Я понял, что ментально становлюсь инвалидом и это осознание стало переломным моментом: я начал бороться не за прошлое, а за будущее. Было больно, трудно, от боли и напряжения прошибал пот, но я не сдавался. Мне помогло еще и то, что есть такой человек как Дикуль. Просто то, что я знал о нем, о том с какой травмой он не просто встал на ноги, но еще и стал сильнейшим человеком.
Я тоже встал на ноги, даже вернулся в зал. Конечно, все это требовало ежедневных усилий, но результат того стоил. Я вернулся к нормальной жизни и даже к тренировкам. Сейчас каждый день закачиваю и растягиваю спину.
Давно еще где то писал, что ментальность нашего народа, по крайней мере его значительной части, напоминает мне ментальность инвалида.
Заранее внесу ясность. Прочитав нижеследующий текст можно подумать, что я выступаю против истории, мол это не важно, не нужно и пр. Отнюдь. История очень важна. Но проблему я вижу в том, что мы слишком сильно акцентируем внимание на прошлом... на прошлом величии, прошлом созидательстве, прошлой воинственности (у каждого свое, или все вместе).
В чем, на мой взгляд, проблема? Когда мы говорим, «мы были великими созидателями», «наши предки сделали великие открытия (железо или другой пример)»... мы не учитываем, что сейчас мы не созидатели, сейчас мы ничего не открываем, более того, даже простые товары не производим. Но зато ранее мы были.... Грубо говоря, мы ментально садимся в инвалидное кресло и смотрим старые фотографии.
И мы очень болезненно реагируем, когда кто то пытается покуситься на нашу историю (порвать фотографию, если уж продолжать аналогию). Конечно реагировать надо и жестко. Но именно жестко и рационально. А у нас, как правило, реакция эмоциональная. Вероятно, это от того, что мы осознаем свое нынешнее положение. При этом, я считаю, что в реальности, оно лучше чем мы думаем. Но амбиции у нас серьезные. Мы хотим величия, хотя бы в прошлом. И мы как дети радуемся когда наше прошлое кто то признает.
Мы как правило не говорим о том «как заживем», «какими будем», но говорим «какими были». Я же думаю, что помня о том, какими мы были, надо говорить о том какими мы станем, поставить цель и идти к ней.
менталитет,
Армения