Это вам не «Мерседес»: отзывы водителей Hongqi H9

Nov 25, 2024 09:00


Китайский премиум - а такое вообще возможно? Но чем семь раз услышать, лучше один раз увидеть самому - Hongqi H9. И пощупать, и понюхать, и поездить. А если не только самому, а вчетвером, пригласив в качестве экспертов тех, для кого, собственно, песня писалась?



Александр Мельник
Редактор
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 25 лет

Что-то мне напоминает эта грандиозная решетка радиатора. Может, неповторимый Чишуй, «водопад красной воды», про который жители провинции Гуйчжоу даже особый чэнъюй сложили из 14 иероглифов: «Побывав на горе Хуаншань, не нужно смотреть на другие горы; увидев водопад Чишуй, можно не любоваться остальными водопадами». А может, это китайское видение «Роллс-Ройса»? Ведь не зря же шесть лет назад крупнейшая госкорпорация КНР переманила шеф-дизайнера знаменитой английской марки. Главной задачей Джайлса Тейлора тогда стала не просто работа над отдельными моделями, а создание общего фирменного стиля марки «Красное знамя».



Седан бизнес-класса, который нарисовала команда китайских дизайнеров под руководством маститого англичанина, получился вполне убедительным. Выглядит модель Н9 очень неплохо практически с любого ракурса. Всего в ней в меру - обязательная в таких случаях тяжеловесная представительность удачно сочетается с известной легкостью. Резкий наклон передних стоек и покатая линия крыши делают солидный седан похожим на стремительный фастбэк. В том числе и поэтому Н9 очень идет двухцветная окраска - такую китайцы предлагают за доплату в 300 тысяч. Если бизнес-седан вы покупаете не только для протокольных мероприятий, изысканный «гентиановый фиолетовый» в сочетании с элегантным бежевым верхом удачно подчеркнет вашу индивидуальность.



Есть и цитаты, куда ж без них. Крупные задние фонари чем-то неуловимо напоминают большие ягуаровские седаны. Трехоконный профиль мы тоже как будто уже где-то видели, может, на «Авалоне»? А плавничок антенны на крыше и хромированные бумеранги на передних крыльях явно подсмотрели у «семерки» BMW. Только не удержались и украсили последние (а также молдинг на капоте) своей любимой «светомузыкой», обыгрывая дорогое сердцу каждого китайца красное знамя. В сочетании с черным лаком и сверкающим хромом красная подсветка смотрится, конечно, богато. Но слегка вульгарно.



Вот и выдвигающиеся дверные ручки - модно, современно, только уж больно демократично - как на каком-нибудь «Джетуре», право слово. Премиуму больше к лицу традиционные, облитые хромом. Впрочем, это дело вкуса. Тем не менее, несомненно, Hongqi Н9 выглядит на все свои восемь миллионов. Внешне машина не уступает никому из грозных конкурентов: немецких, американских, японских или корейских.



А стоит куда дешевле - сегодня, скажем, Mercedes-Benz S-Class можно купить минимум за 18 млн рублей. Если вам нужен престижный премиум-седан для корпоративного автопарка, экономия окажется весьма существенной - почти три Hongqi по цене одного «Мерседеса»!



Правда, дотянуться до небес европейского автомобильного премиума у китайцев пока не получилось. Н9 выглядит гораздо лучше, чем едет: шумоизоляция явно не дотягивает до должного уровня, подвеска недостаточно комфортабельна, и уже через пару-тройку часов за рулем начинают проявляться недочеты в эргономике. Впрочем, эти недостатки нельзя назвать фатальными - большинство их можно устранить в ходе планового рестайлинга. Труднее будет с силовым агрегатом. Такой машине нужны V6 или V8 сил в 300‑400, полноценный автомат вместо робота и весьма востребованный в России полный привод, чтобы претендовать на роль полноценного конкурента «семерке» BMW, Audi А8 и Mercedes-Benz S-Сlass.

Андрей Филин
Инженер-технолог
Возраст: 50 лет
Водительский стаж: 32 года

Больше всего в этой машине мне нравится ее внешность. Правда, возможно, из-за этой стремительно ниспадающей линии крыши садиться за руль и выходить из салона не слишком удобно, даже при моем невысоком росте в 173 см. Но кресла вполне комфортабельные. И обзорность неожиданно хорошая: в узкое на первый взгляд заднее окно все видно. Селектор коробки передач не только оригинальный, но и вполне удобный, удобная кнопка стояночного тормоза.



Вообще же, когда оказываешься в этом светлом кожаном салоне, первое ощущение, что сел в дорогую машину. Но мало-помалу становится ясно - многое здесь дешевле, чем кажется поначалу, слегка бутафорское что-ли, пластмассовое. Вот, скажем, очень понравился адаптивный свет фар, удобные линии динамической разметки на экране камеры заднего вида. Подсветка салона хороша - эдакие рыбки плавают разноцветные. Видеорегистратор с высоким разрешением, в целях безопасности он отключается на скорости свыше 10 км/ч, пишет, но не показывает - очень здорово. Порадовал чистый звук аудиосистемы, но вот алгоритм управления ее работы на редкость замороченный.



Симпатичный дисплей приборной панели, пожалуй, перегружен информацией. Очень полезен проекционный экран, правда, цифры скорости мелковаты. Чтобы заставить работать навигатор, нужно зайти в приложение в телефоне. Беда с климат-контролем: при околонулевой температуре на улице ставишь +22, и он начинает дуть холодным воздухом! Приходится включать +25. В дождь и снег потеют окна - включаешь обогрев стекла, и отключается автоматика. И вообще, плохо, что все включается и регулируется через дисплей. Я долго не мог найти обогрев сидений - сенсорные кнопки обнаружились на экране. А как сюда садиться в мороз?



Не слишком удобны микропереключатели фар и стеклоочистителей, а кнопке обогрева руля на ступице «баранки», думаю, не место. Странная шайба-переключатель на тоннеле - это всего лишь выключатель звука музыки, а не джойстик дисплея.

Евгений Шлыков
Предприниматель
Возраст: 53 лет
Водительский стаж: 37 лет



Водитель я, в общем, не привередливый. Слабоват мотор? Ну, разгон, конечно, не мерседесовский, это не 4,5 секунды до сотни, но, в принципе, едет. Кикдауна никакого нет, то есть на старте получается серьезная заминка. Только если активировать спортивный режим, машина ведет себя порезвее.



Задержка чувствуется и при торможении. На мой взгляд, педаль тормоза должна срабатывать сразу - это важно, особенно при малых дистанциях. А здесь педаль запаздывает. Получается такой эффект, что я торможу, а машина не тормозит, и приходится жать сильнее. Создается ощущение, будто тормоза слабоваты. Здесь ведь есть функция экстренного торможения при сближении - вот же четыре полоски нарисованы перед машиной на дисплее. Но почему-то не срабатывает система, хотя и включена - я проверил.



Оказалось, что у этой большой машины неожиданно невелик радиус разворота - удобно выруливать со стоянки. Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, обеспечивая неплохую плавность хода, но только если вы никуда не спешите. В целом же подвеска не слишком комфортабельная и «разговорчивая» к тому же. Вообще, мне «мягкие» машины не нравятся. Эта же, не могу сказать, чтобы мягкая. Но в поворотах заметно кренится - в отличие от «Мерседеса», к примеру. Так что на высокой скорости в повороты лучше не входить - эта машина любит неспешную равномерную езду. И «шахматы» на шоссе не для нее. Хотя, как это ни парадоксально, дорогу Н9 держит хорошо, асфальтовую колею фактически не ощущает, несмотря на шины Runflat. А потому управляемость можно признать вполне себе неплохой.

Илья Сергеев
Госслужащий
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 35 лет

По долгу службы мне приходится ездить и на Mercedes-Benz S-Class, и на Lexus LS. И как только увидел пульт регулировки кресел сзади, подумал, что это «Лексус» - все здесь довольно похоже. На месте водителя нет ощущения, что едешь в люксовой машине. Здесь нет доводчика дверей: сел и сразу понял - непорядок. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Мотора не слышно, но все остальное… Даже воздух свистит у зеркала и передней стойки, такое ощущение, что все время чуть окна приоткрыты.



Отсутствие наплывов на руле под хват и маленькие зеркала нельзя расценивать как недостаток - это кто как привык. А вот над шумоизоляцией и подвеской еще работать и работать. Есть ощущение, что ты снаружи машины находишься. Кроме того, мне не слишком нравится водительское кресло - особо комфортабельным его не назовешь. Есть подозрение, что долго в нем не проедешь, через пару-тройку часов начнешь уставать.





А вот сзади все поприличней, начиная с кожи наппа на дверях. И посадка вполне удобная, и шума явно поменьше. Подвеску пассажиры сзади и слышат, и ощущают точно так же, как спереди, а вот шумоизоляция тут лучше. Хотя и здесь есть, к чему придраться. Скажем, сенсорные кнопки на панели управления креслами - к ним приходится прилагать определенные усилия. Я не люблю такие кнопки, мне больше по душе обычные, физические. Но коли уж есть сенсорные, они должны работать четко.



Короче говоря, если S-класс - W222 и W223 - ориентированы и на водителя, и на пассажира, то эта машина четко двухзонная. И предназначена в первую очередь для пассажира, а передняя зона в ней попроще - на водителя. То есть эта машина офисная. Сзади она совсем другая даже по уровню отделки. Есть и еще любопытный факт: 445‑сильный S-Class в обычной жизни расходует в среднем десять литров на сотню километров пробега. А этот 245‑сильный «Хончи» - 9,8 л/100 км.

Что еще почитать:

Это мы должны покупать вместо BMW и Audi? Мое мнение о Hongqi HS3

Взял Lixiang L9: рассказываю, какой реальный расход и сколько можно проехать на одной зарядке

Haval H9: как «китаец» на российском бездорожье себя показал

тест-драйв, отзывы водителей, 5 Колесо, китайские авто, hongqi

Previous post Next post
Up