Почему нельзя лить в «китайцев» 92-й бензин, даже если автопроизводитель разрешил

Sep 08, 2024 17:00


Казалось бы, давным-давно всем стало ясно, что в современные моторы, отягощенные даунсайзингом и турбонаддувом, нужно заливать исключительно высокооктановое топливо. Слово «детонация» - это не страшилка, а реальная опасность, способная отправить на капремонт любой мотор. Однако же китайцы ничего не боятся и смело рекомендуют для многих своих моделей лить 92-й бензин. Что за этим стоит - какое-то ноу-хау или элементарный маркетинговый обман?

Здравый смысл склоняется ко второму варианту. Если заглянуть в историю, то десяток лет назад тот же прием использовали немцы, заявлявшие, что их замечательные моторы нормально будут работать и на 92-м бензине. Дескать, если что-то не так, то электроника все учтет, подкорректирует и так далее. Однако со временем наклеечки на лючках как-то незаметно сменились надписями, рекомендующими бензины не хуже 95-го. Потому что ремонтировать моторы в гарантийный период производителю совсем невыгодно и невесело.





Теория вопроса, казалось бы, простая. Чем выше октановое число бензина, тем лучше бензовоздушная смесь сопротивляется сжатию, не пытаясь взорваться. Для защиты от негодного бензина система управления двигателем анализирует сигналы с датчиков, оперативно сдвигая угол опережения зажигания на более поздний. Если повезет, то от детонации удастся избавиться ценой потери части мощности и крутящего момента, то есть откровенного ухудшения паспортных данных мотора. Однако нужно понимать, что возможности подобного противоядия сильно ограничены: ведь понятно же, что даже в самый навороченный мотор нельзя заливать, к примеру, 80-й бензин!

Почему-то многим автовладельцам кажется, что октановые числа 92 и 95 находятся почти что рядом, а потому разница в несколько процентов не сможет как-то навредить двигателю. Однако мотор эту разницу чувствует. Если в жигулевских моторах степень сжатия составляла 8,5, то в тех же Great Wall GW4B15D она уже приближается к 12 - это огромная разница. Понятно, что с применением турбонаддува давление в цилиндрах продолжает расти, а потому опасность детонации только возрастает.

Все, что может сделать автопроизводитель, защищающий свой мотор от разрушительных последствий, это скорректировать опережение зажигания, искусственно помешать через электронный дроссель давать мотору высокую нагрузку, да поиграться с фазами газораспределения. Китайцы так и поступают: мол, мы адаптировались к вашим запросам, а потому можете лить и 92-й. Очевидное последствие таких шагов, как уже отмечалось, - снижение всех паспортных характеристик двигателя: мощности, крутящего момента, топливной экономичности и т.п. Но хуже другое: применение низкооктанового топлива напрочь убивает технологический запас, который конструктор закладывал в свой мотор на случай непредвиденных обстоятельств. Таковыми, чаще всего, бывают как раз случайные заправки низкооктановым горючим, когда вместо 95-го бензина вам заправили, скажем, 93-й или тот же 92-й. Мотор кое-как это перенесет и позволит вам доплестись до АЗС с требуемым топливом. Но при постоянной эксплуатации на таком топливе рано или поздно та же ситуация аукнется тем, что вместо АИ-92 вам зальют, скажем, 90-й или 89-й бензин. А этого мотор уже точно не выдержит.

В общем, езда на 92-м для мощных моторов - это глупый трюк, помешанный на маркетинге и русско-китайском «авось». Кому-то может быть, и повезет. Но, «по большому счету», играть в такие игры не стоит.

И еще - насчет пожилых машин. Риск детонации у них значительно выше: слой нагара в камере сгорания повышает фактическую степень сжатия, а потому активно провоцирует детонацию. Рассуждения типа того, что «старушке уже все равно», абсолютно неверны. А тем, кто ездит редко и мало, можно напомнить, что бензин со временем теряет свои легкие фракции, вследствие чего его октановое число падает. Поэтому таким владельцам особенно необходимы высокооктановые бензины.

Что еще почитать:

Почему опасно буксировать прицеп на машине с вариатором

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля: что можно делать с машиной, а чего нельзя

Почему увидев рекламную листовку под дворником нужно немедленно уезжать

двигатели, эксплутация, бензин, китайские кроссоверы, китайские авто, авто, китайцы

Previous post Next post
Up