«Балет с 2 лет»: о раннем развитии, принцах для Золушки и (внезапно) поедании пола на занятиях

Mar 26, 2019 12:20


А еще о том, как развивали стартап практически без вложений, и особенностях работы с детьми





- Как родилась идея проекта?

- Проект «Балет с 2 лет» появился благодаря Милане - дочке Татьяны и Дмитрия Корнеевых, основателей школы. Родители решили отдать маленькую дочь на балетные занятия, но обнаружили, что мода на раннее развитие не коснулась балета: как и в советское время, студии набирали детей в основном с шести-семи лет. Тогда Татьяна, которая увлекалась балетом с детства, решила проводить занятия сама.



Татьяна профессиональная балерина, окончила детскую хореографическую школу в Петропавловске, училась в Алма-Атинском хореографическом училище имени Селезнева, была солисткой в Кировском театре. Некоторое время преподавала балет в США. Этот опыт позволил Татьяне заниматься с дочерью самой. И меньше чем через месяц супруги поняли, что Милане это интересно: росли ее концентрация внимания и улучшалась координация. Так родилась идея создания балетной школы для детей от двух лет.

- Большие ли вложения потребовались?

- Началось все с того, что Дмитрий и Татьяна договорились о почасовой аренде зала в детском центре в Тропарево-Никулино, распечатали объявления о наборе в группу детей двух лет и расклеили их по району. На первое пробное занятие пришло восемь человек, после урока каждый родитель купил абонемент на месяц. Месячная аренда зала обошлась паре в 10 тысяч рублей. Это были практически все первоначальные инвестиции в проект «Балет с 2 лет».

- Какие основные сложности были на этапе создания проекта?

- Первая трудность, с которой пришлось столкнуться - это, конечно же, привлечение клиентов и переоборудование большинства залов, которые мы приобрели. Танцевальные площадки, которые имеются в Москве, почти не приспособлены для занятий балетом - здесь нужны специальные амортизирующие полы. Их пришлось делать на заказ, и сейчас наличие такого пола является одним из условий для франчайзи.

- А уже после, когда проект был запущен, с какими трудностями сталкивались?

- В конце 2016 года Татьяна вела занятия в одной группе, используя для этого разработанную ею методику. Вскоре набралась вторая и третья группа, а в детском центре закончилось время, на которое можно было дополнительно арендовать зал. Тогда супруги решили распространить проект в других районах Москвы.

Владельцы детских центров, у которых арендовали залы, часто прекращали сотрудничество с проектом «Балет с 2 лет» из-за большого количества детей и их родителей. Они не были готовы к такому потоку. Нередко детские центры нанимали педагога по хореографии и самостоятельно пытались организовать аналогичные занятия балетом для детей. Но им не удавалось удержать малышей, так как у них не было специально разработанной методики для работы с ними.

- Насколько сложно работать с совсем маленькими детьми? Должно ли у преподавателей быть какое-то специальное образование? Как набираете педагогов?

- Для каждой возрастной группы свой уровень сложности занятий и свои педагогические приемы, чтобы вовлекать детей в хореографию. Авторская программа учитывает возрастные особенности строения тела.

В проекте «Балет с 2 лет» действует жесткий отбор педагогов. Подбором обучающего персонала занимается HR-директор, в финальной стадии собеседования участвует Татьяна Корнеева. На работу в студии «Балет с 2 лет» берут только женщин, дети к ним более расположены. К кандидатам предъявляют следующие обязательные требования: любовь к детям и балету, балетное прошлое и сценический опыт. Во время общения с соискательницами их просят продемонстрировать port de bras, которое позволяет увидеть движение рук, головы и тела в основных позициях. По одному этому движению можно определить уровень балетной подготовки.



- Если ребенку становится скучно или у него плохое настроение, как замотивировать его на занятия?

- Наша задача - удержать внимание ребенка. В два года можно удержать внимание малыша не более восьми минут, поэтому успехом можно считать, если он будет слушать педагога 10-15 минут. Во время упражнений педагог рассказывает детям сказку. Заставить их работать в два-три года невозможно, поэтому весь процесс обучения проходит в игровой форме.

На занятии дети должны быть в форме и иметь «балетную» прическу - волосы убраны в «шишку», так как косы и хвосты мешают во время движения. Такие требования к внешнему виду развивают эстетический вкус у детей и позволяют им почувствовать себя частью одной команды.

- Сейчас родители делятся на два лагеря: сторонники раннего развития и ярые противники. А что думаете вы? Насколько оправдано вместо игр и развлечений водить ребенка в различные кружки с совсем юного возраста?

- Многие родители приводят своих детей на пробное занятие, но не понимают, как те могут заниматься балетом в два-три года. Мы проводим объясняем, что не стоит ждать каких-то больших результатов в первый раз.

Слухи о том, что балет «портит ноги» и может навредить здоровью ребенка, не оправданы. При правильно подобранной методике занятия приносят только пользу и совершенно безопасны. Под руководством профессионалов школы «Балет с 2 лет» дети с двух до девяти лет практикуют специальную балетную гимнастику, разрабатывая стопу и подготавливая организм к возможности встать на пуанты. При таком комплексном и бережном подходе риск каким-то образом причинить вред здоровью ног исключен.

- Долго ли обычно ребенок занимается в вашей студии? Многие бросают через пару месяцев?

- В залах установлены видеокамеры. Если у какого-то преподавателя отмечается большой отток учеников, то просматриваются видеозаписи его занятий. Это позволяет выяснить причину, по которой дети прекращают посещать уроки.

Хорошим стимулом является и участие в отчетных концертах. Они проводятся в декабре и мае. Татьяна Корнеева отвечает за творческую часть мероприятия - пишет сценарий выступления, занимается сценографией и постановкой. Команда проекта участвует в обеспечении технической части, педагоги проводят репетиции. А прозанимавшись определенное количество месяцев, дети получают подарок - рюкзак с логотипом компании.



- Насколько понимаю, «Балет с 2 лет» и тот балет, которому начинают учиться «по-серьезному», с пяти-шести лет - это разные вещи? Ваша цель - начать готовить профессиональных балерин или просто привить ребенку навыки владения своим телом?

- Для каждой возрастной группы свой уровень сложности занятий и свои педагогические приемы, чтобы вовлекать детей в хореографию. Авторская программа учитывает возрастные особенности строения тела. К примеру, до пяти-шести лет воспитанников школы «Балет с 2 лет» не «растягивают» в принудительном порядке: до этого возраста у детей очень хрупкие связки. Поэтому им не дают слишком большую нагрузку, чтобы не повредить связки. Работа у станка начинается с пяти-шести лет и только после того, как мы «подготовили» спину, стопы и остальные мышцы. Этим занимаются на партерной гимнастике, она есть у всех групп.

Классическим танцем должны заниматься все желающие - просто ради эстетического удовольствия и развития, поэтому в школу «Балет с 2 лет» принимаются дети всех возрастов, а также взрослые без врожденных данных для балета.

Тех, кто решил посвятить свою жизнь балету и театру, мы готовим к поступлению а хореографические академии. Школа «Балет с 2 лет» сотрудничает с Московской государственной академией хореографии и Академией русского балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. Базовая подготовка в школе помогает воспитанникам поступить в ведущие балетные училища страны.

- Что вообще дают занятия балетом в таком раннем возрасте?

- Занятия классическим балетом с раннего возраста благоприятно сказываются на физическом и духовном развитии ребенка. Правильная осанка, гибкий позвоночник и пластичное тело, балетная походка и красивые линии ног, даже исправление сколиоза и плоскостопия, а также воспитание дисциплинированности - уже внушительный список причин начать заниматься хореографией и балетом.



- Вы берете в группы только девочек? А если мальчик (или его родители) захочет прийти в балет - возьмете?

- В школу «Балет с 2 лет» ходят в основном девочки, мальчиков лишь 5%. Но, конечно же, без мальчишек никуда - во всех знаменитых балетных постановках одна из главных ролей мужская. Мы готовим будущих принцев для Золушки, Щелкунчиков, Ромео для Джульетты и многих других. Так как основатели проекта изначально нацелены на привлечение детей в возрасте двух лет, то группы для таких детей наиболее востребованы. В школу принимают учеников до восьми лет. В каждой группе занимается не более восьми человек.

Про родителей мы также не забыли - большой популярностью у нас пользуются занятия боди-балетом для взрослых, поэтому пока малыш занят на своих занятиях, можно пойти заниматься с другими мамочками. Балет благоприятно влияет на организм, поэтому мы обязательно советуем всем заниматься им даже во взрослом возрасте.

- Знаете ли вы, сколько лет вашему самому младшему и самому старшему ученику?

- Самому младшему всего два годика - это понятно из концепции школы. Что касается самого старшего, то в детских группах это 16 лет, но у нас также есть группы для взрослых, в котором нет как таковых рамок, и балетом мы предлагаем заниматься в любом возрасте. Поэтому сказать, сколько лет самому старшему ученику, довольно трудно - популярность занятий для взрослых настолько высока, что попросту не можем отследить точную цифру.



- Наверняка на занятиях периодически происходят какие-то забавные истории. Поделитесь?

- Самые забавные истории, конечно же, происходят с малышами - двухлетние дети очень непосредственно и эмоционально воспринимают занятия. Они постоянно обсуждают свои «дела», бурно жестикулируя, и иногда, признаться честно, немного отвлечены от занятий. Они заряжают своей энергией и положительными эмоциями.

Несмотря на такой юный возраст, у каждого из них уже есть характер - кого-то сложно заставить заниматься, а кого-то переодеться в балетную пачку. Например, у нас был случай, когда во время занятий малыш начал в прямом смысле есть пол - мы, конечно же, оперативно отреагировали, но это заставило нас посмеяться. А некоторых даже не оторвать от станка - однажды одна из учениц настолько впечатлилась упражнениями, что не смогла продолжить тренировку с остальными балеринами, требуя бесконечные па у балетного станка. Малышке было 2,5 года.



Текст: Анастасия Ильиных, главный редактор f&f.

Подписывайтесь на нас в соцсетях - это удобно:


Читайте также:

танцы, интервью, feel, дети, история успеха

Previous post Next post
Up