Как на 50 тысяч рублей открыть успешную и технологичную компанию - и при чем здесь цигун и веганство
- Дмитрий, как придумали Teana? И почему именно косметика?
- Я по профессии фармацевт, аптекарь. Опыт в этой сфере большой - как научный, так и управленческий. Интерес к инновационной косметике был уже давно, а потом в какой-то момент накопилось столько идей, что невозможно было не создать свое дело, чтобы полностью в него погрузиться. К тому же мне всегда хотелось идти своим путем, а не работать «на дядю».
В косметике сплетаются научная мысль и красота человеческой природы. В этой области я могу приносить и приношу пользу, удивляю. К тому же уход за собой - это на самом деле гораздо глубже, чем просто любовь ко «всяким баночкам». Когда я придумываю что-то новое, когда вижу, что это работает, делает людей счастливее - я живу полной жизнью. Во мне не угасает интерес к тому, чем я занимаюсь, ни на секунду.
Когда я придумываю что-то новое, когда вижу, что это работает, делает людей счастливее - я живу полной жизнью
- Как выбирали название для бренда? Не было ли опасений, что люди вместо вас будут находить автомобили Nissan?
- А чего опасаться? Ну пусть сравнивают, если хочется. Название собственно так и пришло - мимо пронеслась та самая машина, а я как раз куда-то ехал и думал: «Все, пора компанию регистрировать, назову ее…» Так что Teana сама меня нашла :)
- Были ли какие-то сложности на этапе запуска проекта? Большие вложения понадобились?
- Стартовал я, да и продолжаю работать все эти 12 лет без кредитов и инвестиций. Начальный капитал составили 50 тысяч рублей (вообще-то планировалось 100 тысяч пополам с тогдашним партнером, но партнер быстро забрал свою половину обратно). Поначалу я все делал сам - занимался и изготовлением косметики, и продажами косметологам. А потом захотелось сделать салонный уход доступным для домашнего использования - и с тех пор началось поступательное развитие. Ну, а после входа в первую серьезную розничную сеть, Teana начала расти довольно быстро.
- А уже после, когда все было поставлено «на рельсы», что было самым сложным?
- Самое сложное всегда - это формирование команды. Такой команды, с которой можно рвануть далеко вперед. У каждого ведь свои устремления, своя мотивация, не все легко сходятся друг с другом и с руководством. Конечно, гораздо проще более формально подходить как к подбору персонала, так и к бизнес-процессам внутри компании. Но это не мой путь, это я уже четко осознал.
Самое сложное всегда - это формирование команды. Такой команды, с которой можно рвануть далеко вперед
- Много ли сейчас человек работает в штате?
- Сейчас в штате больше 50 человек, это офис и склад.
- По каким принципам набираете людей? Есть компании, которые, например, берут на работу только некурящих…
- Все больше убеждаюсь в том, что делаю правильно, выбирая людей по горящим глазам. Профессионализм, целевой опыт - это замечательно, но если при этом человек неспособен вживаться в команду, не горит общей идеей, не привносит ничего нового, это не наш человек. Поэтому всегда после первичного отбора среди кандидатов я выбираю того, у кого огонь в глазах. Пусть даже это делает компанию в каком-то смысле менее управляемой, чем, скажем, ту, что существует за счет четко прописанных бизнес-процессов. Зато это живая компания, которая рождает что-то новое. В этом и есть весь смысл.
Всегда после первичного отбора среди кандидатов я выбираю того, у кого огонь в глазах. Пусть даже это делает компанию в каком-то смысле менее управляемой
- А как придумываете новую продукцию, линейки? На первый взгляд может показаться, что некоторые продукты практически дублируют друг друга.
- Наши продукты для нас как дети. И рождаются они так же - от любви. Обычно вдохновляет либо инновационный ингредиент, либо внутренняя потребность в каком-либо средстве, еще не существующем на рынке. А если чего-то нет - интереснее всего самим это сделать. В нашем ассортименте очень много узконаправленных средств, при этом все они разных форматов (ампульные сыворотки, бустеры, альгинатные маски, молекулярные микрофлюиды, кремы), с разными текстурами, с разными особенностями применения. Покупатель таким образом может легко подобрать себе программу ухода, которая действительно будет учитывать все потребности кожи, личные предпочтения и окажет максимальный эффект.
- Сколько времени требуется на разработку продукта - от идеи до выпуска в продажу?
- Обычно этот цикл занимает не больше года. Мы не терпим бюрократии, и внутри компании решения принимаются очень быстро - а это значительно все ускоряет, даже несмотря на небыстрые процессы тестирования и сертификации.
- Если не секрет, какие у вас хиты продаж? Что покупают чаще и больше всего?
- Наши «паровозы» - это сыворотки в ампулах, альгинатные маски, бустеры. Очень тепло покупатели встречают последние новинки: молекулярные микрофлюиды (по сути это салонная маска, в которой можно ходить весь день, как в креме), 10-дневный бьюти-курс на основе грибных экстрактов, веганскую линию Teana Vegenius.
Наши продукты для нас как дети. И рождаются они так же - от любви
- А ваш личный топ-3?
- Первый продукт - пилинг с фруктовыми кислотами «Огненный топаз». В нем, помимо кислот, содержится растительный аналог ретинола. Второй - микрофлюид Syn-Chro, который помогает восстановить нарушенные циркадные ритмы кожи. У него очень интересный и сложный механизм действия, он улучшает синтез в коже витамина D. И третий - биоэссенция из веганской линии Teana Vegenius «Омоложение зрелой кожи». Это 100% натуральный продукт из чистейших растительных эссенций без добавок вообще. У нее потрясающий эффект и чудный природный аромат.
- Вы не только делаете веганскую косметику, но и сами придерживаетесь веганства. Как пришли к этому?
- Несколько лет назад всерьез переосмыслил многие вещи. Как это часто бывает, сначала случается что-нибудь не очень приятное, но зато это приводит к позитивным переменам. В итоге все ненужное из твоей жизни уходит, а все нужное в нее приходит. Сейчас я придерживаюсь raw-веганства.
- Есть ли у вас еще какие-то принципы, секреты, ритуалы, которые помогают вам поддерживать хорошую форму, энергию и бодрость?
- Я бы не называл это ритуалами, а так это цигун каждое утро и, опять же, веганство. Это помогает мне поддерживать в хорошем состоянии энергетику и здоровье. А вообще главное -покой, любовь и радость.
- Что считаете ключом своего успеха?
- Искреннюю любовь к делу, которым я занимаюсь. К своим продуктам, сотрудникам, клиентам. Все, что принято называть успехом - растущая популярность, прибыль - приходит само в ответ на эту любовь.
Все, что принято называть успехом - растущая популярность, прибыль - приходит само в ответ на искреннюю любовь к делу
- Какие дальнейшие планы по развитию компании? Планируете ли выход на международный рынок?
- Планируем выйти на европейский рынок и сформировать звездный портфель - постепенно оставить в ассортименте только хиты. И продолжать удивлять людей - нам это в удовольствие.
- Можете посоветовать пару книг, которые точно изменят жизнь? :)
- Точно изменит жизнь желание ее изменить :) А что касается книг, на мою жизнь оказали влияние многие книги из детства и юношества, не смогу выбрать пару-тройку. Весь Джек Лондон - для меня это школа благородства, честности и стойкости. Неизменно люблю роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи». В юношестве зачитывался Шукшиным. Обожаю О. Генри, Хармса, Зощенко. Все они научили меня воспринимать жизнь с юмором. Из современного мало кого читаю, потому что некогда. Очень люблю Татьяну Толстую за ее потрясающий язык.
Точно изменит жизнь желание ее изменить :)
5 марта fresh&free вместе с Дмитрием проведет встречу «Здоровая косметика, уход за собой и почему это путь к счастью» - подробности
здесь.
Количество мест ограничено, требуется обязательная регистрация по
ссылке.
Подписывайтесь на нас в соцсетях - это удобно:
Читайте также: