Это было бы смешно, если бы не было так грустно

Oct 25, 2017 09:26



Производительность труда "Гражданских самолетов Сухого", если так можно сказать, отрицательна.
Там ВООБЩЕ НИКОГДА не было (и не намечается, похоже) никакой прибыли. Ни чистой, ни операционной.
Посему разговор нужно вести не о норме прибыли, а о норме убытков на самолет, заведомо убыточных контрактах и т.д.

Из отчетности по МСФО
Год         Чистый убыток
2008        $114,713 млн
2009        $91,167 млн
2010        $139,084 млн
2011        $171,497 млн
2012        $111,247 млн
2013        $244,938 млн
2014        $231,282 млн
2015        $383,242 млн
2016        $474,927 млн
Больше того, там и долги по зарплате уже есть! Там уже и забастовки были.

Как же оно живет? Точно так же, как и российский же АвтоВАЗ.
Гос.банки дают кредиты, а потом списывают их. В частности, ВЭБ (который российскими пенсионными отчислениями управляет, если кто не знал). На июнь 2014 года чистый долг ГСС составлял $2,64 млрд. Крупнейшие кредиторы - госбанки: ВЭБ, Сбербанк и др., и это спасало компанию, поскольку она уже несколько раз нарушала ковенанты по выданным кредитам и кредиторы могли подать на банкротство.

Численность сотрудников КНААПО им. Гагарина (где собирают Суперджеты) - 13,5 тыс.чел.
Пусть они ВСЕ заняты ТОЛЬКО Суперджетами (хотя это не так, там там собирают и истребители, в том числе и на экспорт)
И пусть еще два раза по столько - КБ, подрядчики и прочая. Итого - 40 тыс. чел.
Если сумму чистых убытков в 2016 выдать каждому из них налом, уплатив еще налоги - каждый сотрудник получит 42 тыс. руб. в месяц просто так, ничего не делая.
И это уже было бы больше актуальных зарплат в КНААПО!
Даешь безусловный базовый доход для пролетариев Комсомольска-на-Амуре прямо сейчас!
(и опять же - еще и сэкономленные материалы и электричество можно продать...)

А вот как оно продается:
В 2016 году появился первый европейский клиент SSJ - ирландская CityJet. У компании твердый контракт на пятнадцать самолетов; осталось дождаться еще одиннадцать. CityJet убыточна, но ее сделку по SSJ профинансировал ВЭБ.

Да, кстати, инвестиции в SSJ составили 2 млрд $, точка окупаемости - 500 проданных самолетов. Со слов Погосяна (экс-директора ГСС), на на данный момент сделано что-то около 130. Будут ли 500? На фоне с помпой готовящегося МС-21 - маловероятно, мягко говоря. Вероятнее всего, после начала серийного производства МС-21 производство заведомо убыточного SSJ-100 тихо прикроют под каким-нибудь благовидным предлогом.

Вот такая она, цена этого "зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей". Бабушки-пенсионерки были бы рады, да вряд ли они об этом узнают.

Россия, авиация

Previous post Next post
Up