Появление мощных компактных электродвигателей и достаточно емких аккумуляторов, позволило создавать не только электроавтомобили, но и электросамолеты. При этом двигательная установка что автомобилей, что самолетов получается гораздо проще, чем при применении двигателей внутреннего сгорания, что позволяет не только быстрее проектировать тот же самолет, но и обходиться для этого заметно меньшим числом специалистов, что, в результате, позволяет достаточно небольшим стартапам делать довольно интересные вещи.
Израильский стартап Eviation Aircraft представил проект нового полностью электрического регионального пассажирского самолета Alice, первый испытательный полет которого пока запланирован на четвертый квартал 2018 года.
Самолет длиной 12 метров сможет перевозить до девяти пассажиров. Управлять им будут двое пилотов. Предполагается, что аппарат получит удлиненное крыло небольшой стреловидности с размахом 13,5 метра и V-образное хвостовое оперение. Высота полета самолета 3 км, что делает его похожим на авиацию общего назначения типа Cessna.
Электромоторы с толкающими воздушными винтами будут установлены по одному на законцовках крыла и в хвостовой части. Масса пустого самолета Alice составит 5,3 тонны. Первая версия регионального самолета, которая появится в 2018 году, получит аккумуляторную батарею емкостью 980 киловатт-часов (что эквивалентно заряду десяти автомобилей Tesla).
Первые версии Alice смогут выполнять полеты на расстояние до 560 километров на скорости до 250 узлов (около 520 километров в час). Аккумуляторная батарея самолета будет состоять из элементов энергетической плотностью 235 ватт-час на килограмм массы.
Позднее появится модернизированная версия Alice с аккумуляторной батареей, состоящей из элементов с энергетической плотностью 400 ватт-часов на килограмм массы.
В 2018 году разработчики планируют представить модернизированную версию самолета, который сможет преодолевать расстояния до 1300 км без подзарядки.