Пожалуй, самый эффективный случай рекламы имел место во время Второй мировой войны.
19 февраля 1942 года канадский город Виннипег захватили немцы. Этому предшествовало краткое сражение, после чего канадские войска сдались в плен. Немцы сорвали канадский флаг на мэрии (повесили свой), арестовали членов городского совета (один сбежал), священников, распустили еврейские организации, переименовали Виннипег в "Гиммлерштадт", а главную улицу - в Гитлерштрассе. Газета Winniper Tribune была переименоваана в Das Winnipeger Lugenblatt. После чего оккупанты начали грабить магазины и дома местных жителей.
Оккупация продолжалась до 5 часов вечера, после чего жителям разъяснили, что это был пранк! это пранк! рекламная постановка, устроенная силами общества "Виннипегский военный заем", нанявшего актеров за 3 тысячи канадских долларов. Местная полиция была, естественно, в курсе.
Click to view
Задачей было собрать во всей провинции 45 миллионов долларов на военный заём для помощи фронту в Европе. Задачу в результате перевыполнили и собрали 60 миллионов, а "
If day" навсегда вошёл в историю провинции Манитоба.