Завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, упавшего в Черное море 25 декабря после взлета из аэропорта Сочи,
сообщает "Коммерсант". Эксперты пришли к выводу, что самолет до последнего момента был в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.
Согласно расшифрованным данным бортовых регистраторов, примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость около 370 км/ч. Однако сразу после этого стала "стремительно развиваться нештатная ситуация", рассказал источник издания. Волков, который должен был и дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки. В течение 10 секунд Ту-154 снижался и в итоге столкнулся с водой.
Причиной катастрофы могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте над морем, пилот не контролировал визуально положение самолета, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. По мнению экспертов, Волков мог игнорировать показания приборов, полагаясь на свой опыт ошибочные личные ощущения.
В Минобороны выясняют причину "странного поведения" пилота. Изучается его медицинская карта и результаты прохождения психологических тестов. Также проверяется, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом. Экипажу пришлось несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем садиться из-за погодных условий в плохо известный летчикам аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока. По мнению экспертов, это могло спровоцировать у Волкова обострение каких-то хронических заболеваний или привести его в стрессовое состояние