И тут есть два варианта, почему это происходит.
Вариант №1 - мифический.
Сторонники независимости Чечни любили рассказывать о колоссальных запасах нефти на землях чеченского народа - «больше чем в Саудии». В этом случае можно предположить (просто по фану), что Рамзан Ахматович отжал у «Роснефти» эти «колоссальные» запасы нефти, и в скором времени Грозный начнет трансформироваться в Абу-Даби…
Посмеялись и хватит, очевидно, что этим «влажным» мечам не суждено сбыться.
Вариант №2 - реальный.
«Роснефть» уничтожила миф о нефтяном богатстве Чечни. В том плане, что все чеченские философы, обещающие счастье и богатство республике, «дайте только волю», теперь могут утереться. Никогда бы «Роснефть» не отказалась от крутых и прибыльных активов по собственной воле.
КПД от активов в Чечне - 10%, а головной боли - на оставшиеся 90%. Никто не любит «головную боль», именно поэтому никто по своей воле не будет инвестировать в Чечню. Да и никто всерьез не рассматривает этот регион в качестве нефтедобывающего уже достаточно давно.
А самое веселое в этой истории то, что власти республики скорее всего купят эти бесполезные активы под лозунги о возвращении национального достояния и т.п. В результате, республика действительно получит контроль над достаточно дорогими активами (потому что «Роснефть» дешево их не продаст), которые будут приносить какие-то деньги в бюджет, но вряд ли окупятся вообще. И в выигрыше останется совсем не население Чечни, которому пообещают возрождение нефтянки, рабочие места и «пусть никто не уйдет обиженным», и даже не чиновники на местах, получившие возможность «поиграть в большую нефть», а все тот же Игорь Иванович.
С большими корпорациями вообще никогда не стоит играть в подобные игры. Потому что шансов выйти из этой игры без потерь практически нет, но можно с уверенностью сказать, что такой кусочек, даже с небольшой суточной добычей, в личный карман приносит достаточно хорошо.
Посему, более вероятен вариант, перевода в республиканскую собственность, дележку доходов и постоянные просьбы к центру выделить денег на поддержание работоспособности.
Реальные объемы добычи никто контролировать не будет и все потечет в нужный карман. Вангую снижение официальной добычи после передачи минимум на 30%.