Отметки побед

May 19, 2016 23:52



Иногда натыкаешься на достаточно необычные фотографии, описания которых ставят в тупик, настолько невероятными оказываются описанные обстоятельства. Складывается ощущение, что читаешь не описание боевого эпизода, а городскую легенду, что-то, что конечно имеет под собой некую фактическую основу, но основательно приукрашено, сдобрено подробностями и подшито к сборнику "Занимательные байки военных лет".

Вот, например, улыбающийся пилот в кабине "Мустанга", на борту которого видны отметки побед.
Парнишка явно не из знаменитых асов, однако успел сбить помимо немцев одного итальянца, японца (уже интереснее!) и.. американца?

Louis Curdes попал на войну в 1942 году. В составе 95й истребительной эскадрильи сражался в Северной Африке и Италии, где и одержал свои первые победы, сбив несколько немцев и итальянца.

Приблизительно в конце лета 1942 года Кёрдс сам был сбит и попал в итальянский лагерь для военнопленных.

Через год, 8 сентября 1943 года Луис сбежал и ещё год скитался по неприятельским тылам, пока наконец в мае 1944 года не вышел к своим - забавный факт, который говорит либо о накале страстей на итальянском фронте, либо о невероятном бардаке, либо о том, что легенда уже началась.

Вернувшись домой, Луис немедленно подаёт запрос на возвращение в ряды армейской авиации США. Его переводят на Тихоокеанский ТВД. Там он ничем особым не отличался до 7 февраля 1945 года, когда ему удалось сбить японский разведчик. Так Кёрдс стал одним из трёх американских асов, сбивших самолёты трёх наций противника.

Ну а ещё через три для Луис Кёрдс стал одной из легенд американской военной истории.

10 февраля 1945 года Кёрдс вёл четвёрку "Мустангов" на разведку японских сил на острове Батан.

Обнаружив небольшой аэродром, американцы решили его проштурмовать. Во время атаки ведомый Кёрдса был сбит и упал в море. Кёрдс отправил двух пилотов обратно на базу, а сам остался кружить над водой, наблюдая за ведомым.

Внезапно он увидел двухмоторный транспортник, который направлялся в сторону злополучного аэродрома.
Подлетев ближе, Кёрдс увидел, что это не японец, а американский C-47, который определённо собирался совершить посадку. Луис попытался предупредить пилотов транспортника, но они не реагировали. Кёрдс, который, как и все американцы, знал о жесточайшем обращении японцев с пленниками, твёрдо намеревался не допустить посадки, поэтому не нашёл ничего лучшего чем подбить сначала один, а потом и второй двигатель транспортника.

Самолёт упал в воду неподалёку от сбитого ведомого Кёрдса. Луис наблюдал, как на спасательные плотики выбрались 12 человек, включая двух женщин. Несколько часов спустя все сбитые были подобраны спасательной "Каталиной".

Через несколько недель капитан Луис Кёрдс из 4-й истребительной эскадрильи был награждён Крестом лётных заслуг за сбитие американского транспортного самолёта, и нанёс десятую отметку победы на свой "Мустанг".

Да, в настоящей легенде должна быть любовь! Говорят, что одной из спасшихся девушек была медсестра, с которой Кёрдс познакомился буквально накануне своего вылета. Надо ли говорить, что они поженились?

авиация, вторая мировая, США

Previous post Next post
Up