Вопрос страхования стал очень актуальным после того, как турецкий сухогруз Лира протаранил опору моста. Ущерб после такого инцидента оценили в 1,74 млн долларов.
После тарана выяснилось, что проект стоимостью 228 млрд рублей (3,3 млрд долларов) не застрахован.
Известно, что такие масштабные проекты всегда страхуются, но в случае с мостом ни одна компания из РФ не взяла на себя такие риски.
"Такого рода проекты - я говорю о масштабных и уникальных инвестиционных проектах - нигде в мире не остаются в масштабах национального рынка. Они размещаются в перестрахование [за рубежом]", -
объясняет первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.
В случае с Керченским мостом российский рынок
не может перестраховать риски проекта в тех странах, которые поддерживают санкции в отношении России, отметил Галушин. Компании в этих государствах отказываются перестраховывать риски российских структур, попавших под санкции, а также проектов, связанных с обороной и аннексированным Крымом (например, Керченский мост). Фактически западный перестраховочный рынок оказался закрыт для российских компаний, а переговоры с другими странами к успехам не привели.
Управляющий партнер юридической фирмы Stuart's Legal Елена Стюарт подчеркнула, что страховщики также принимают во внимание и
геологические риски.
В целом из-за санкций без международной перестраховочной защиты остались около
2 тыс. договоров страхования рисков предприятий в РФ, рассказывал Интерфаксу участник закрытого семинара страховщиков со ссылкой на выступление представителя ЦБ. В это число вошли крупные инфраструктурные, военные и авиакосмические проекты.