Про наглость жить согласно своей мечты

Oct 03, 2018 08:01



Сейчас будет много маскофильства, поэтому беременных маскофобов просьба переключить канал. А пока они ушли, мы с вами поговорим о том, за что же его так не любят. Давайте отмотаем немного - с чего началась маскофобия?


Началась она с популярности и успешности Тесла Роадстер, появившейся на волне зарождающегося массового интереса к возобновляемой энергетике. Ненависть началась не с самой машины, конечно, а именно с видения будущего, которое уже тогда закладывал в свою продукцию Маск, и с популярности этого "набора юного футуриста". Его видение как нам обустроить планету с помощью электрических авто и возобновляемой энергетики не совпало с видением ряда людей. Ему предсказывали провал или нишевость этой затеи с самого еë провозглашения. Дело даже не в видении будущего, а в наглости и мечтах. Точнее в наглости жить согласно своей мечте. Телевидение, здравый смысл, опыт поколений, школа, литература и родители, все и вся убеждают подрастающих мечтателей, что нужно взрослеть, что из их безумных затей ничего не выйдет, кроме боли и разочарований. И большинство смиряется. Соглашается на скучный компромисс с реальностью. А Маск не согласился. Раз за разом он рискует и выигрывает. За это Маска и ненавидят. (Любят, надо сказать, ровно за это же). Частенько, эти же люди пишут посты про то, что Маск - мошенник. И в их понимании все верно: ведь он продаëт будущее, мечты, а этого, по их мнению, знать нельзя - а значит мошенник.

Лирическое отступление: Стив Джобс был любим/ненавидим за то же самое - сильное, успешное и безапелляционное визионерство. Он продавал то, как мы будем работать в будущем. Apple без него перестала продавать будущее и просто продаëт продукцию, поэтому страсти хейтерства вокруг неë и улеглись, хотя ряд людей по привычке язвит, но это вечные споры, люди уже и сами не помнят для чего они.

Но это пол беды. Вторая половина ненависти исходит из того, что у этого проходимца и мошенника... получается. Все негативные предсказания - как малые в виде комментаторов так и большие в виде статей в сетевых газетах разного размера - каким-то образом не сбываются, и это их бесит ещë сильнее, чем само визионерство. Какой мошенник ты погляди, мало что продаëт мечты, так ещë и исполняет то, что продаëт.

Сначала предсказывали, что батареи Теслы нужно будет менять каждые три года, а иначе деградация, а значит нет смысла и вообще не окупится.
Когда окупилось и оказалось что смысл вполне себе есть, то предсказывали, что электромашины - игрушки для сверхбогатых.
Когда вышла Model S, говорили что это все равно игрушка для богатых и массовое производство никому не невыгодно (хм, знакомая фраза...), потому что если бы это было выгодно, то любой автомобильный гигант вроде Ford или GM уже бы это сделал.
Когда анонсировали Model 3 те же критики смеялись над проблемами масштабирования производства у Теслы.
Сейчас Model 3 производится со скоростью уже 5 тысяч машин в неделю, и новый аргумент в том, что обещанных машин за 35 000 все ещë нет, а значит... правильно, мошенник.

И это только машины Тесла. Я не буду описывать историю SpaceX - еë все знают, картинка с "вы находитесь здесь" давно уже стала мемом. Сколько шаблонов порвала одна SpaceX совершенно невозможно пересчитать. Но это ведь ещë не конец!

Когда Тесла начала строить станции накопления электричества, толпа тех же самых скептиков убедительно доказывала, что такая станция будет слишком дорогая, еë нельзя будет построить за 100 дней, она не окупится. Возможно в параллельной реальности так и вышло, но в этой повторился сценарий электроавтомобилей и возвращаемых ракет. Мало того, что станция была построена в срок и за свою цену, она уже доказала свою полезность для сети мгновенной реакцией на проседания напряжения в сети недостижимой раньше. А теперь прошло пол-года еë работы и уже можно подбить первые финансовые итоги этого мошенничества, в которое Маск втянул продажных политиков Австралии. За первые 6 месяцев станция принесла 14 млн. австралийских долларов дохода. При стоимости постройки в 90 млн. Нужно ли говорить насколько эти цифры несовместимы с предсказаниями?

Я не припомню другого человека, который бы настолько быстро разрывал столько шаблонов касательно "не взлетит". Всë это: машины, SpaceX, батареи произошло буквально за одну декаду!

Какую же мораль, какую так сказать сентенцию можно вынести из этого? Во-первых, это то, что умение сетевых критиков (любого размера) оценивать инженерную возможность построить то или иное - крайне мала.

Поэтому новую волну "не взлетит" которая сейчас ходит вокруг космической радиации и марсианских колонистов стоить делить примерно на 10.

А во-вторых, это значит, что если у вас нет критиков, которые с цифрами и выкладками авторитетно и резонно доказывают, что у вас ничего не выйдет - значит вы не делаете действительно крутых вещей.

spacex, tesla, Илон Маск

Previous post Next post
Up