Второй МС-21

May 12, 2018 12:09



Сегодня полетел второй российский МС-21. Видимо, принципиальное решение начать таки его производство в более-менее близком будущем никуда не делось. Опыт SSJ-100, в который было вложено немеряно бабла, но который так и не вышел на объемы производства, при которых можно говорить о прибыли, ничему не учит. Видимо, МС-21 тоже обречен стать убыточным самолетом, финансируемым за счет бюджета и чисто для внутреннего рынка - зарубежные покупатели его если и приобретут, то за счет кредитов самой России, да еще и на особо льготных условиях, как и было с SSJ-100.


Нормальные покупатели вряд ли взглянут на самолет, который стоит сопоставимо с Airbus A-320 и Boeing-737, но при этом собирается отнюдь не педантичными европейцами или съевшими собаку на производстве своих боингов американцами. Желающие сэкономить в первую очередь будут облизываться на китайский С919, который уже практически готов к серийному производству и объем твердых заказов на который на порядок превышает такой же на МС-21. При этом С919 будет стоить чуть и не в два раза дешевле МС-21 при практически равных характеристиках. Выходит, что производство МС-21 - это исключительно вопрос престижа и попытка оставить за Россией звание авиастроительной державы. Говоря простым языком - понты :)

Будеем наблюдать с нетерпением :)

РФ, авиация

Previous post Next post
Up