За электромобилями будущее и это уже не вызывает сомнений. Единственное, что вызывает вопросы - как обеспечить электромобили необходимым объемом электроэнергии, не перегружая при этом электросети зарядкой миллионов аккумуляторов. В этом случае хорошей альтернативой или дополнением к аккумуляторам будут топливные элементы, внедрение которых в автотранспорте началось с
Toyota Mirai. Китайское правительство по вполне понятным причинам тоже задумывается об электрификации огромного автопарка страны.
Китайское стремление к электрификации транспорта имеет две причины. Первая - ужасное загрязнение воздуха, где выбросы от транспорта стоят на втором месте следом за угольными электростанциями. Вторая - отставание китайской автомобильной промышленности в области физики двигателя внутреннего сгорания примерно на 10 лет от ведущих мировых производителей.
Совсем недавно Китай представил новую политику по электрификации всего автотранспорта и в частности невероятно щедрые субсидии, направленные на производство и использование топливных элементов на транспорте. Китайцы понимают, что имеют шанс совершить технологический прыжок и увеличить конкурентоспособность перейдя к электрификации транспорта без дальнейших огромных вложений для создания хайтек ДВС. Многие сходятся во мнении, что запрет автомобилей на ДВС в Китае возможен в районе 2030 года. Электрификация транспорта вопросов не вызывает и расхождение во мнениях существует только о том будет ли это одна треть чисто аккумуляторных автомобилей и две трети на топливных элементах или наоборот. Государственная политика более благосклонно относится к топливным элементам (включая DMFC (Direct-methanol fuel cells) и HTPEM (High Temperature Polymer Electrolyte Membrane), работающие с метанолом), так как проведенные правительством исследования показывают, что создание с нуля инфраструктуры для зарядки автомобилей будет стоить в общенациональном масштабе в четыре раза дороже, чем создание заправок водородом и метанолом, особенно, учитывая уже существующую большую сеть заправок биотопливом, которая по размерам сопоставима с сетью дизельных заправок Германии. На цели электрификации правительство планирует потратить $4 триллиона в ближайшие 8 лет.
Китай, являясь крупнейшим рынком будет де-факто устанавливать стандарты для остальных производителей, что будет означать электрификацию автомобилей для китайского рынка.
Главной движущей силой электрификации транспорта во всем мире будет Китай.
Некоторые факты:
- В 2018 году в Китае планируется продать более миллиона электромобилей
- К 2020 планируется продавать более 2 миллионов/год.
- Вольво обещает половину своего модельного ряда сделать электрическим к 2025 году.
- Фольксваген Груп на выставке в Пекине обещает 15 моделей гибридов и электромобилей произведенных на местных фабриках к 2020 году, 40 моделей - к 2025. В дополнение к 34 миллиардам евро, которые Фольксваген планирует инвестировать в электрификацию, автономное вождение и т.д. к 2022 году, они инвестируют 15 миллиардов непосредственно в Китай.
- По мнению ведущих китайских автопроизводителей, при производстве 50 тыс. автомобилей в год, себестоимость SUV на топливных элементах будет составлять $20 тыс., что позволит конкурировать с обычными автомобилями даже без субсидий. Ожидается, что отрасль этого достигнет в ближайшие 5 лет.