Jul 21, 2010 15:16
Каждый день мы слышим как Шрила Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж с любовью передает нам учение линии Рупануга Сампрадайи. Он говорит нам, что мы должны почитать путь рага марга, спонтанной любви, который превыше нас, в то время как сами мы должны практиковать виддхи маргу, стараясь жить согласно ведическим установлениям. Это наставление полностью содержится в шлоке Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, которая изображена над главным входом в нат мандир в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Набадвип:
матала хариджана киртана-ранге
пуджала рага-патха гаурава-бханге
Мы - падшие обусловленные души и правила, которые нам были милостиво пожалованы, даны нам чтобы спасти нас от нас самих. Эти наставления даны нам с любовью; они не основаны на страхе и не являются чем-то запредельным. Любящая мать, заботливо оберегающая ребенка часто предостерегает его или что-то ему запрещает: "Не суй руки в огонь", или "Не играй с ножами". Материальная природа основана на причинах и следствиях и если ребенок не послушав мать, дотронется до огня, он ощутит жжение, независимо от его намерений, даже если он не знает, как действует огонь. Когда мы непосредственно взаимодействуем с объектами наших чувств, разум теряется в них, это влечет соответствующие последствия. Милость Гуру очень щедра и поэтому он старается защитить нас от наших собственных ошибок с помощью этих правил.
Однако, даже если мы неотступно следуем правилам, это совсем не значит, что мы обязательно должны добиться серьезных успехов в духовной жизни. Как недавно подчеркнул Шрила Гурудев в утренней беседе, важнее всего наше настроение преданности: "Через преданность Шри Кришне все наши начинания увенчаются успехом. Даже если мы не сможем следовать всем правилам виддхи марги, но полностью предадимся, мы добьемся хороших результатов".
Несколько месяцев назад Шрила Гурудев дал прекрасное объяснение взаимоотношений между виддхи маргой и рага маргой: "Религиозная ментальность в Индии делится на два пути: виддхи маргу и рага маргу, большинство людей, 75% следуют виддхи марге, а 25% рага марге. Но рага марга в скрытой форме содержится и в виддхи марге”.
В другой беседе Шрила Гурудев объяснил как это возможно. Он сказал, что виддхи марга содержит строгие правила, но если очень сильно привязаться к ним, будет сложно их оставить. Мы обладаем полной свободой в наших чувствах и помыслах, и мы стараемся поклоняться Господу, но иногда мы оказываемся связаны майей, поэтому на виддхи марге мы более защищены от ошибок в духовной практике. Продвижение по этому пути занимает очень много времени, поэтому чтобы подняться от материальной почвы к духовному миру, нужен другой путь - рага марга. Свойство рага марги:
татра лаулйам экалам мулйам джанма-коти-сукритаир на лабхйате
С помощью этого мы можем развить сильную привязанность и нежность, и связь нашего сердца с лотосными стопами Господа. Кришна есть воплощенная нежность, красота, любовь и очарование, поэтому если это привлекает нас - Татра лаулйам означает это влечение к Господу - это возникает на рага марге, и с появлением этой привязанности мы можем оставить виддхи маргу и идти только по рага марге.
Мы все делаем все возможное, чтобы продвинуться в духовной жизни, и Шри Гуру видит наши старания, и даже если наши попытки не совсем удачны, при искреннем следовании наставлениям Шри Гуру, они дают хорошие результаты, и в конце концов приведут нас к успеху. Снова и снова слышим мы от наших любящих наставников, что, несмотря на то что духовный путь полон препятствий и опасностей, мы сможем все преодолеть если у нас есть вера в наставления Гуру.
_____________________
Вринда Деви Даси
Каракас Венесуэла
10 авг 2006