Борис Шапиро

Oct 15, 2008 14:05


из книги „Тринадцать“, поэмы и эссе о поэзии

АТЕЛЬЕ

(1989)

5.

Что же притягивает слова друг к другу?

Откуда у них безжалостная тяжесть?

Вот сидит Вова,

тюкает пальцем по машинке.

Откуда у него притяженье,

хотя уже третий час ночи?

Что же за место такое - время?

И не сглазим ли мы мгновенье встречи,

если пядь - расстояние,

а в запястьи пульсирует секундная стрелка?

А ещё у Вовы по два лезвия

в каждой ноге.

Вернфрид не храпит.

Скупая линия сна

скручивет минорный выдох и вдох

в тонкую нить бытия.

У Вернфрида тяжести нет, а только одно дыхание.

Он ли нам снится - или мы ему?

А в ухе у Вернфрида сверчок

свербит на кофейной мельнице баркаролу,

как будто Вернфрид гондола,

а сверчок - гондольер.

Голова, пригвождённая рогами ушей, -

говорящая роза.

Рога эти полые. Их острия

сходятся в середине как два мундштука

к пестику розы, который источник звука

пока ещё бессловесно.

Завтра утром

Вернфрид напишет вернлибр.

Всё-таки это мы ему снимся.

А иначе как мог бы Вова

тюкать пальцем в машинку,

а я бормотать эти строчки?

Мы бы иначе были недвижны,

а миг расставания страшен.

Но приходит поэт Промокашкин

и говорит: "Не бойтесь,

я вам расскажу анекдот:

Однажды из красного перца

выросла белая роза

и щекочет шипами голосовую щель."

Шапиро Поэмы

Previous post Next post
Up