С большой неуверенностью в результате я приступила к портрету моих бабушки и дедушки.
Ну да, конечно, не умея рисовать вообще и в частности этими средствами, замахиваться сразу на портрет - это с одной стороны.
С другой стороны, жизнь - короткая такая, и если не сейчас, то когда?
С третьей стороны - вот рисует же куча народа, чем я хуже.
С четвертой стороны - эти мелки мне подарила подруга, они ей уже не нужны -дочка выросла, этими мелками пользовалась в детстве.
Не пропадать же добру. Вот этот довод меня окончательно убедил.
Использовала сканы старых фотографий. Деда Михея я помню смутно, видела его в Сибири, куда ездили повидать мамину родню. Мне было лет 7.
А бабушку Митродору я не застала в живых. Тут она сфотографирована на пороге своего дома в селе со всеми детьми. Кругом тайга.
Мама (Екатерина -в светлом платьице и с книжкой в руках) сидит рядом бабушкой.
И вскоре они покинули свой дом, где оставили всё имущество, уехали ночью на телеге. Перевез их муж старшей дочери (Анна сидит справа). Приблизительно 1927 год.
В одночасье став нищими, их уже нельзя было обвинить в кулачестве. Вот интересно скроена рубашка на мальчике (Иван). Косоворотка -мало того, что застёжка на воротнике сбоку, но и вся планка с пуговицами тоже пришита косо. "Кулаками", то есть зажиточными крестьянами, нанимавшими работников, были родственники деда.
Каково было покидать свой дом?
Короче говоря, получился портрет. Или не получился? Но рисовать было интересно, масляная пастель ведет себя иначе по сравнению с сухой.
Пастель мне понравилась и я заказала из питерского магазина 8 мелков поштучно, производства южно-корейской фирмы.
Выбрала я конечно момент покупать импортное...
Теперь я знаю, что покупать на день рождения -еще несколько мелков.
Удобно рисовать на ватмане. Ватман пока есть.