В начале 1900-х годов железные дороги были основным и самым быстрым способом доставки почты в Соединенных Штатах. Однако существовал транспорт, который мог бы двигаться быстрее поезда, - это был самолет. В 1920-е годы почтовая служба США решила провести эксперименты с использованием авиации для доставки корреспонденции, ведь этот способ только что продемонстрировал свою эффективность в ходе Первой мировой войны. Но возникла одна серьезная проблема: в отличие от железных дорог, которые могли работать круглосуточно и при любой погоде, самолеты были ограничены по времени и погодным условиям.
Самолеты, конечно, быстрее поезда, но их полеты были не только более рискованными, но и ограниченными. Сложности создавали как плохие погодные условия, так и примитивные приборы, которыми располагали пилоты. Кроме того, конструкции самолетов того времени оставляли желать лучшего, а безопасных путеводителей для пилотов в воздухе практически не существовало. В то время не было ни GPS, ни радаров, и это ставило под угрозу безопасность полетов. Пилоты вынуждены были ориентироваться исключительно на визуальные ориентиры, видимые с воздуха. Это значило, что полеты в ночное время или в условиях плохой видимости были невозможны. Особенно трудным был путь через обширные участки, где не было заметных ориентиров - например, в пустынных районах.
Чтобы решить эту проблему, Почтовая служба США выдвинула необычное, но очень практичное решение: они начали устанавливать гигантские бетонные стрелы по всей стране. Эти стрелы служили визуальными ориентиром для пилотов и указывали правильное направление. Размер каждой стрелы варьировался от 15 до 21 метра в длину, и все они были ярко-желтого цвета, что делало их заметными даже на больших высотах. В центре каждой такой стрелы располагалась стальная башня высотой 15 метров, на вершине которой был установлен вращающийся маяк. Это обеспечивало дополнительную видимость даже в условиях слабой видимости или ночью.
Каждой такой башне был присвоен номер, и этот номер был передан пилотам через закодированное сообщение, которое они могли увидеть, пролетая мимо, с помощью курсовых огней. Стрелы не просто служили направляющими - каждая из них указывала путь к следующему маяку. Эти гигантские конструкции устанавливались с интервалом примерно в 16 километров, создавая своего рода сеть ориентиров по всему маршруту. Пилоты, следуя по этой системе, могли легко понять, в каком направлении им двигаться, чтобы найти следующий маяк, обеспечивая таким образом безопасный и быстрый путь.
К 1930-м годам по территории США было установлено более 1500 таких маяков. Эта система оказалась настоящим прорывом, существенно ускорив доставку почты. Если раньше доставка письма из Нью-Йорка в Сан-Франциско занимала целых 83 часа, то теперь это время было сокращено до всего лишь 33 часов. Это был настоящий скачок в эффективности авиационной почты, и благодаря таким маякам американская почтовая служба могла гордиться своим достижением.
Однако прогресс не стоял на месте, и с развитием навигации и радиосистем в 1930-х и 1940-х годах световые радиомаяки стали устаревать. Новые технологии постепенно вытесняли старые, и к середине 1940-х годов система световых маяков была официально выведена из эксплуатации. Но даже после этого некоторые маяки продолжали выполнять свою функцию, служа ориентиром для пилотов еще некоторое время.
источник