Он атакует, потому что боится неизвестности

Feb 20, 2014 10:59

Оригинал взят у m_d_n в Он атакует, потому что боится неизвестности
Из моих комментариев в ру_психолог

Речь шла о ребёнке младшего дошкольного возраста, который злится на маму, кричит, чтобы она никуда не уходила, выбрасывает мамины вещи из шкафов. В тесте Рене Жиля выбрал героев, которые падают на землю спиной и сидят спиной к зрителю. Семья полная.

Из диалога с топикстартером:

Да, есть целое психотерапевтическое направление play therapy.

Методы психотерапевтической помощи детям наиболее полно описаны в руководстве для практикующих специалистов, книга называется The Child Psychotherapy Treatment Planner, авторы Arthur E. Jongsma, JR, L. Mark Peterson, William P. McInnis, 2006, издательство John Wiley & Sons, Inc, Hoboken, New Jersey

Про тест Рене Жиля, спасибо вам, что предъявили ребёнку картинку. Надо запомнить дату предъявления и следующий раз показать через полгода, - если заниматься с ребёнком, то будет динамика. То, что есть любимая собачка - переходный объект, - это вообще отличная новость. Она поможет успокоить ребёнка, и я предлагаю вам рассмотреть следующий план:


- из семейного бюджета выделяются полтора дня времени и деньги на печатание 20 фотографий
- вы заговариваете с ребёнком о том, что вам пришла в голову мысль сделать стенгазету для собачки, и зовёте ребёнка помогать её делать
- берёте собачку и говорите, что она маленькая и не знает, что такое "ходить на работу" или "ждать транспорт", поэтому большие (вы и сын) всё ей покажут и расскажут
(ждёте ответ собачки - то есть спрашиваете сына, как он думает, собачка хочет узнать что-то интересное или не хочет?)
- если ребёнок идёт в отказ и не хочет, откладываете эту мысль на три недели
- если ребёнок согласен, берёте на работе отгул и посвящаете этот день фотографированию, следующим образом:

- итогом игры будет стенгазета, где двадцать фото, на каждом собачка, каждое подписано: собачка одевается в коридоре, собачка спускается по лестнице, собачка на крыльце подъезда, собачка идёт на автобусную остановку / к машине, собачка на остановке / у машины, собачка едет в транспорте, собачка на крыльце работы, собачка на работе, собачка обедает на работе, собачка идёт на остановку ехать домой, собачка едет домой, собачка заходит в магазин, собачка выбирает продукты, собачка стоит в очереди в кассу, собачка несёт сумки домой, собачка на крыльце подъезда, собачка звонит в дверь, собачка обнимается с сыном
- весь день идёт игра, когда вы обращаетесь к собачке, говоря "мы с (имя сына)" хотим тебе показать, как ходят на работу и в магазин (добавляете опционально, на заправку, в аптеку, какие ещё у вас есть стандартные маршруты, тогда фотографий будет больше 20-ти)
- проводите день с удовольствием, в игре, ребёнок придумывает как одеть собачку и что ей взять в дорогу, чтобы не было скучно, вы фотографируете названные этапы, везде подчёркивается что "мы хотим, чтобы были твои красивые фотографии", в итоге у вас 20 портретов собачки
- финал дома, теперь собачка знает, как ходят на работу и в магазин.
На это уходит день. Нужны ещё полдня,

- печатаете фотографии, покупаете лист ватмана, рисуете (мысленно) круг, располагаете фотографии, коридор до выхода из подъезда сверху вниз одну под другой, поход на работу и работа следующая часть дуги, потом возвращение с работы это часть, что идёт вверх (так, что собачка в итоге дома - это кульминация, высшая точка круга). Каждую фотографию подписываете предложениями как выше, от фотографии к фотографии рисуете толстую стрелку, усаживаете ребёнка раскрашивать эти стрелки, если ещё не хватает сил раскрашивать, покупаете наклейки и даёте заполнять пространство стрелок наклейками, как ему нравится. Главное, что "мы" сделали для собачки стенгазету.

- Потом зовём бабушку или дедушку или папу, и рассказываем ему, что (это одеваются, это спускаются по лестнице, это на крыльце подъезда и т.д. по тексту), показывая пальцем переход от фотографии к фотографии, пока не доходим снова до дома (как вы понимаете, стенгазета восполняет дефицит памяти на образы и пространственные представления).

- Бабушка или дедушка или папа озвучивает новую для ребёнка мысль, - что у собачки нет телефона, а у мамы есть, и всегда можно позвонить маме и спросить, где она. И мама скажет "я в магазине в очереди на кассу", - (вопрос ребёнку) "Покажи, где это?" (ребёнок показывает). Сколько маме идти домой? - ведём рукой ребёнка строго по стрелкам. Воот столько маме идти домой.

То есть вы неизвестное делаете известным и хорошо знакомым, и тем самым снижаете тревогу ребёнка, "где мама".

Если после работы надо было по нескольким делам (аптека, почта, что-то ещё), то это будут параллельные линии, сам круг не удлиняется, а утолщается, и стрелки те же, зашёл - побыл там - на выход, а главное, узнаваемый элемент в каждом кадре - собачка. Сами места он не запоминает (или запоминает, но не извлекает из памяти), а благодаря собачке они будут присвоены как знакомые, и он не будет бояться, что мама где-то там в неизвестном месте.

агрессия, Б-Полякова, как помочь ребёнку, чуть психологии

Previous post Next post
Up