Вадим Гигин
У него (Вадима Францевича) нет оснований им (трём журналистам и др. источникам) не верить.
Ещё бы...
"Насколько я (Вадим Францевич) понимаю, ее ("знаменитую фразу") слышали все журналисты и многие потерпевшие..." десь есть пара-другая подвохов.
Во-первых, обескураживает то, что эту фразу («я их взрываю, а они меня ещё и жалеют») журналисты и потерпевшие "слышали" как-то неодинаково - журналисты "все", а потерпевшие - всего лишь "многие".
Во-вторых, настораживает то, что Вадим Францевич не захотел назвать "свои источники информации".
Как же так? Если эту "знаменитую фразу" слышали все журналисты, то одного из трёх "своих" назвать-то можно было, если эту фразу слышали действительно "все" журналисты. Они же, то есть любой из "всех", могли официально и открыто подтвердить. Если произнесение этой фразы имело место быть на открытом судебном процессе.
В-третьих, удивляет "информированность" Коновалова в интерпретации Вадима Францевича. Как мог Коновалов узнать во время процесса, находясь либо в зале суда, либо в СИЗО, о проявлении к нему "жалости"?
- Кто эти "они", которые его "жалеют"?
- Персонал СИЗО?
- Вряд ли.
- Следователи или обвинители?
- Куда там до жалости...
- Правозащитники?
- А Коновалов хоть одного из них видел? Адвокат не в счёт - он один, и задача его не жалеть, а получить нужный результат.
- Пресса?
- Пресса как раз-таки Коновалова и прессовала по полной программе. Вся, причём, даже
"левая". Во всяком случае из того, что мог прочитать Коновалов, всё было против него. Ни слова о так называемой "жалости" к обвиняемому.
- Тогда кто мог выражать "жалость" к Коновалову?
Да ещё так выражать, что это проявление "могло стать известным" Коновалову?
В-четвёртых, не оставляют сомнений в том, что это заурядная разводка, обстоятельства выхода в эфир передачи
"Контуры". Апрель 2012. Приговор приведён в исполнение. Возражать на эту раводку просто некому. А к посольству РБ в Москве люди, несогласные с приговором, цветы принесли. И именно это выражение сочувствия к родственникам приговорённых вызвало заметный резонанс в прессе.
Значит, задача передачи "Контуры" состояла в том, чтобы вызвать негатив к Коновалову известным способом - запустить в обращение фразу от его имени, которую Коновалов уже никоим образом не мог опровергнуть.
Но, с другой стороны, и таинственные "источники" не поспешили с подтверждением. Хотя, казалось бы, почему бы и нет, если сказано было при "всех" журналистах и "многих" потерпевших?
Но нет. Не подтвердили, а "источники" остались закрытыми на как бы "открытом" процессе.
Очень похоже на анонимный фильм "Метро", сделанный по заказу (без кавычек) и показанный на государственном ТВ-канале.
http://tabachny.livejournal.com/76500.html