Или акварелист? Ну, неважно, собственно.
Одной из первых книг по акварели, купленных мною, была книга Джин Хейнс
"Atmospheric watercolour".
Но я уже была знакома с творчеством этой художницы перед тем как купить. Я просто была очарована ее мастерством владения акварелью и увидев книгу, конечно же сказала: "Хочу также!"
Часто читаю о неком страхе перед акварелью. Мне почему-то никогда этот страх был неведом. Наверное потому, что акварель для меня-это единственный привычный художественный материал(за исключением карандаша) со школьных времен. И ничем другим никогда в своей жизни я не писала. Но вот хочу сказать, что если действительно есть этот страх, то книга с уроками Джин Хейнс, на мой взгляд, это лучше лекарство от страха. Не знаю ни одного художника, кто бы лучше раскрыл свойства акварели, чем она. Она использует свойства союза "пигмент+вода" на сто процентов.
И пусть после упражнений не будет получаться как у нее(и конечно не будет, и не надо), но, по крайней мере, эти упражнения очень и очень раскрепощают.
Сначала несколько картин художницы.
А начинала она как ботанический художник(botanical artist), то есть прорисовывала цветы и животных до мельчайших подробностей. Училась китайской живописи.
А теперь для тех, кого интересует техническая сторона, я специально сфотографировала несколько разворотов. Если что-то интересно, но непонятно, спрашивайте, я переведу ее сопровождающий текст.
Три разворота упражнения на рисование моста.
Она очень любит вспомогательные материалы, такие как пищевая пленка(на нижней правой картинке), соль и не брезгует белым кроющим цветом(гуашью или акрилом)
Упражнение "Венецианская дверь". Ровные линии рисует с помощью кредитной карты(можно использовать линейку).
Брызги с помощью зубной щетки(я брызги просто обожаю).
Важно определиться с тональностью картины.
Простое упражнение на рисование лимона.
Цель этого упражнения-покрыть лист бумаги цветом, при этом научиться создавать цветовые эффекты с помощью потоков воды и пигмента.
Потом на получившемся фоне нарисовать цветы.
Упражнение на рисование из центра.
Советы как схватить сущность картины(я перевела коряво, но смысл, надеюсь, понятен)
- остановиться задолго до ожидаемого завершения
- избегать вырисовывания всех деталей, выбирать что важно, а что нет
- намеренно подчеркивать только половину объекта
- позволить цвету устанавливать настроение, так что только минимум определенных участков потребуется доработать после первого слоя.
И что больше всего захватывает, так это то, что вы никогда не получите такой же результат снова!
И ее знаменитые петухи)
Сайт художницыБлог художницы