Очень понравилось, решила увековечить в своем журнале. Понравилось потому, что именно к этому стремлюсь, но пока только и получается работать копировальным аппаратом.
"По возможности, старайтесь рисовать с натуры. Пейзаж, со всеми приметами современного города.
Если холодно, вид из окна не ахти и т.д, рисуйте небольшую схему прямо на месте, сразу наиболее характерные детали, продолжите по памяти. Ну и сфотографировать можно на всякий случай. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы фотографии были почти не задействованы по крайней мере на начальном этапе, постарайтесь увидеть мир глазами. Натюрморт компонуйте из всего что под рукой сразу в листе, не выставляя предметы. Людей изучайте перед тем как рисовать. Замечайте самые интересные детали и постройте на них рисунок.
Наша задача перенести трехмерность пространства в плоскость листа. Осознанно компоновать. Нам важна не натуралистичность, не реализм, а именно умение видеть разницу между двумя реальностями (натура-лист), и распоряжаться этим видением. И конечно, наблюдайте. Все вокруг! Как оно устроено.
Вообще, мне кажется я должна пояснить тут свое видение. С одной стороны я вроде как настаиваю на привязке к натуре, на внимательности к деталям и правдоподобии, а с другой говорю - не важно, как это выглядит в действительности, важно, как смотрится в листе. Я, как уже говорила наверное, считаю, что любой рисунок, это отдельная реальность, строящаяся по своим законам и со своей первоосновой, точкой отсчета для нее служит что-то зацепившее нас в жизни, а дальше все в наших руках. Это как два параллельных мира, и каждый подчинен своей внутренней логике. Мне кажется, понимание этого - важный аспект, потому что осознав себя трансформатором, а не копировальным аппаратом, мы лишаемся страха сделать что-то не так. Не так, "как в жизни". !
Это слова Юлии Блюхер, российского иллюстратора. Я не скажу, что меня зацепили ее работы, но вот эти мысли очень близки мне.
Ее работы можно посмотреть в жж
http://gulja-gulja.livejournal.com/