Решил, что проще ответить всем сразу (т.к. пока в ответах довольно много общего) и выразить своё мнение в форме ещё одного поста.
Для начала, спасибо всем, кто ответил, и тем, кто ещё ответит)) Думаю, очевидно, что найти однозначно правильный вариант развития описанной мной социолингвистической ситуации довольно сложно, и решение здесь очень сильно
(
Read more... )
*По поводу раскрытия способностей полиглота - в очень раннем возрасте дети учатся гораздо быстрее и лучше, и в каком-то смысле способности полиглота у них уже есть (у всех), а вот потом они могут притупиться, если их не использовать. Это, кстати, не только языков касается, но и, например, горных лыж или ещё чего угодно.*
в основном это касается языков - потому что языки (родные) не учатся в прямом смысле этого слова, а просто запускается механизм по вписыванию конкретного языка в уже существующую Gramática Universal (за подробностями к Ноаму Чомски), ребенок в 4 года физически не может выучить таблицу умножения, но все офигенно склоняет и спрягает, на ЛЮБОМ языке или языках. С лыжами не уверен, здесь наверно просто опыт влияет - если ты с детства начал то к 20 годам офигенно будешь уметь...
Reply
а по поводу идиша ты что-то странное говоришь. откуда данные? по википедии, ссылающейся на статистику 2006 года, говорящих на идише 3 млн. их только в России больше 200 тысяч о_О
Reply
Начало XXI века "Определить современное число говорящих на идише очень непросто. Большинство ашкеназских евреев в течение XX века перешло на язык тех стран, где они проживают. Тем не менее из переписей некоторых стран можно получить численность говорящих на идише." и дальше "На основе вышеприведённых данных общую численность говорящих на идише в мире можно оценить в 500 тысяч человек. Близкие данные приводятся в некоторых других источниках: 550-600 тыс. [5]. В то же время существуют гораздо более высокие оценки: от 2 миллионов (КЕЭ) до 3 142 560 [6], однако не поясняется, на основе какой методологии они делаются."
Просто после того как появился иврит, он уже особо никому не нужен стал, ну всякие старые ребята его знают вроде Олиной бабушки)
Reply
Reply
быть то он был, но никто на нем не говорил до 19го века (т.е. как разговорного языка его не было когда формировался идиш). Это как пиджин из английского и латыни;)
да и нифига это не пиджин даже - Индоевропейская семья/Германская ветвь/Западногерманская группа/Верхненемецкая подгруппа) это при 70% немецких корней.
а про что-то новое, почитай про Idioma de Señas de Nicaragua там похожая чем-то ситуация.
Reply
Reply
Leave a comment