Станция Енисей

May 03, 2012 05:37

или Прогулка на Родину, часть 3, она же вторая (по хронологии)

С северной стороны к станции Енисей я подходил очень редко, наверное раза два всего в жизни. Хотя и прожил здесь, и просто бывал по делам/работе часто. Впрочем, и подход к ней оттуда невзрачный - выныриваешь из-за гаражей - и сразу лесенка пешеходного мостика. В общем - вокзал, пути, туалет для инвалидов, и прочее - адльше.

1. Едва поднялся до промежуточной площадки на виадуке - а вот он, красавчик! Дизельный мотовоз МПТ-4, номер 1311, с прицепленными к нему кранами на платформах!





2. А вот и здание вокзала показалось, похабно обшитой сайдингом. И переулок Медицинский уходит вдаль. И гора Диван на заднем плане. А где-то среди вагонов маневрирует маневровый, но не ТЭМ-2, и даже не ТЭМ-3! Блин! Вот не обратил внимания сразу! Там после 3 ещё буква!!! =8-О Неужели?! Аффигеть! Схожу как я ещё раз на станцию, поищу его...



3. Взгляд на восток, в сторону платформы Студенческой. Справа - трёхэтажное здание техконторы (так кажется это называлось раньше. Сейчас даже не знаю как :(
За ней - улица Свердовская, идущая параллельно Транссибу. Слева - дома на Семафорной и Судостроителной улицах.  По центру, между путей - засыпанное противного рыжего цвета щебёнкой продолжение пассажирской платформы.


4. Взгляд на запад, в сторону поворота на ж.д. мост через Енисей. Даль в дыму от костров. И сильный ветер. На него мне везёт. Ни разу(!) не было безветреной погоды, когда я поднимался на виадук! И обожаю эти краны! Они мне напоминают морские орудия почти главного калибра :)


5. Ещё раз на запад, уже над пассажирской платформой. Видимость ухудшает не только дым, но и яркое солнце, выходящее "где-то там" из-за туч.



6. И снова на восток. Уж очень понравился рядок ажурных опор справа. А на заправке с жёлто-зелёной полосой продаются очень сексуальные пирожки с сосиской и картошкой! ;)



7. Да, вот такой уныло-гаражный вид на подходе к станции с северо-запада.



8. Иу! За двумя крайними правыми светофорами показалась электричка Красноярск-Уяр! :) Жаль, её почти не видно.



9. Да вон она! На максимальном зуме!



10. ЭР-9П - образец промышленного дизайна. Думаю, японцы свои синкансэны в том числе и с неё рисовали. Вот только нынешние горе-художники вместо "каллиграфического" начертания теперь пишут "ЭР-9П- 58" какими-то самопальными буковками :(
Ну и да - всего 10 лет назад электрички у нас были по 10, а то и 20 вагонов...
Плакат по центру просит "Берегите свою жизнь".



11. Трогаемся! Коричневое здание справа от вокзала - кафешка, в которой мы "хоронили" Афонтово.



12. Уезжаем в солнечную даль, но увы - на зуме, в плохом качестве. Светило осветило и восточную часть путей. Центр станции -в тени от стоящих рядом десятиэтажек.



13. Идём к станции. Любуемся благоустройством. Ну уж какое есть. С то ли урной, то ли вазой посередине клумбы-газона.



14. Техконтора. Торец.



15. Зайти в приличное место, и не посмотреть на удобства? Не наш профиль! Как видите, стоя у писсуара, вполне можно любоваться боковым видом на клумбы и контролировать подходы к пешеходному мостику. А инвалиды, хоть и расталкивая стоящих у писуара (ну а вдруг народу будет много?), но могут заехать в кабинку! Вот только поручней я там не увидел. Видимо, прямо с кресла... придётся...


16. "Здесь фотографировать нельзя! Антитеррор!" Охранник был суров и непреклонен. "Но я же фотографирую просто зал, ваше помещение (на станции есть караулка ЛОВД) не попадает" "Всё равно, нельзя. Нас этот антитеррор самих замучил. Но нельзя". Спорить я с ним не стал - дядечка симпатичный, душевный, хорошо потом поговорили. Да и как видите по фото - особо и не из-за чего. А вообще начальники, раздающие такие запреты - очень глупые, ограниченные и тупые люди. Мне их искренне жаль. (Мужской туалет - в дальнем углу. Женский в противоположном, слева. Кассы и торговые точки не работают - электричка в Уяр последняя за день.)


17. А теперь - внимание! - внешний вид! Сказать "фасад" язык как-то не поворачивается. Строгое, но изящное кирпичное здание залепили дешёвым сайдингом, вставили бездушные стелопакеты, по "форме" совсем не такие как старые окна. Помните заботу об инвалиде в туалете? А вот на крыльце такого пандуса нет... Ну и площадь перед зданием тупо закатана в асфальт, с "колхозным" бетонным бордюром "для безопасности".



18. Издалека, с улицы 60-тилетия Октября, вокзал выглядит немного лучше - спасибо деревьям.


весна, хроника разбившегося бомбардировщика, Транссиб, железная дорога, путешествия, транспортное, Красноярск

Previous post Next post
Up