Забавные они, эти всякие люди.
Вот общаешься с ними, общаешься, а они с тобой и вы узнаете себя.
В детстве это все очень робко, очень застенчиво так.
А у меня есть разноцветные фломастеры. А я могу достать кончиком языка до кончика носа. А у меня папа - летчик. А я плаваю лучше всех.
Гордимся, кичимся, хвастаемся. Без стеснения и страха показаться заносчивым.
Мы все очень гордимся собой в детстве. Мы еще ничего о себе не знаем.
Потом мы встречаем друзей, врагов, возлюбленных и равнодушных. Эти люди - новые. Они не любят нас безусловной любовью. Они не похвалят за что-то обычное и не обидят в целях воспитания. Они говорят, как видят, и видят они не так, как все до них.
Чем старше мы становимся, тем меньше мы себя любим, меньше собой гордимся. Наша гордость становится необоснованной и притворной. Нас учат, что быть скромным - это достоинство. Жизнь нас этому учит.
Учит тому, что все мы одинаковые, что все похожи, что мы все обыкновенные. А иногда, даже недостаточно хороши или вовсе плохи.
Мы начинаем говорить, что у нас некрасивые носы, у нас недостаточно подтянутый пресс, нет сисек, плоские попы, короткие ноги, секущиеся волосы, неправильный прикус. Мы слишком мало читаем, мало занимаемся спортом, мы скованы в сексе, мы допускаем грамматические ошибки в письме, не знаем столицу Монголии, плохо поем, некрасиво танцуем.
Мы, вдруг, не любим фотографироваться, стесняемся показаться летом на пляже, боимся чего-то не знать и цинично делаем вид, что все знаем. В нас умирает гордость и любопытство.
Мы говорим о себе хорошее начиная предложение словами «Боюсь показаться заносчивым\хвастливым\самовлюбленным…».
В конечном итоге, чем старше становишься, тем больше общение походит на обмен характеристиками, словно вы подбираете подходящую футболку в магазине. Важен цвет, размер, состав ткани, цена и «нравится\не нравится». Причем, цель - не показать свои замечательные стороны, а сразу расписать баги.
Мы взращиваем в себе плохое. Лелеем наши шрамы, разбитые края. Мы не лечим и не лечимся, мы боимся и осторожничаем. Но мы ведь не стеклянные.
Мы встречаем людей и говорим им, что мы глупые, что мы не любим себя, что мы несчастные, побитые жизнью и другими людьми. Мы рассказываем, что мы плохо делаем, что ни на что не годимся и не верим в себя. Мы говорим, что мы гавно.
Мы надеемся, что нас полюбят?
Мы превращаемся в маленькие забитые тени в мешковатой одежде с челками, молчаливые, загадочные, пустые, отголоски детей, которыми мы были.
Мы - взрослые аутичные дети.
Не все.
И вот, встречаются двое таких взрослых. И рассказывают друг другу недостатки, расписывают друг другу какие они плохие и несчастные. Смотрят грустно друг на друга.
Миссис говорит своему мистеру «Эй, да ведь ты не так плох», а он отвечает ей «Да и ты не так уж плоха». И они решают жить свою неплохую жизнь вместе. У них бывает неплохой секс и рождаются неплохие дети, которых они неплохо воспитывают. И те становятся неплохими людьми.
И эти всякие люди, они такие забавные.
Вот общаешься с ними, а они общаются с тобой и вы узнаете себя.
Было бы здорово встретить хорошего человека, который бы не узнавал себя, а узнавал бы тебя. А ты бы узнавал его. И тогда, может быть, все было бы не неплохо, а хорошо.
Было бы очень здорово, если бы мы могли закрыть глаза и не смотреть на шрамы, а просто быть. Могли бы быть гордыми за самих себя, могли бы хвастаться по-доброму, могли бы быть любопытными и бесстрашными.
Я бы сказала такому человеку «У меня вот очень гибкие пальцы. И я люблю свои руки, они очень красивые. Я вообще вся красивая. И я смешная. Я очень здорово шучу. Еще я люблю калейдоскоп и пятнашки. Я люблю дарить подарки и когда люди вокруг меня улыбаются. Я хорошо пишу. Я могу завязать хвостик вишенки в узел языком за 10 секунд. У меня папа автомеханик и я им очень горжусь. А ты? А ты любишь пятнашки?».