Наша фототехника и разные тонкости

Aug 29, 2012 21:54




На сегодняшний день имеем такие штуки.

Аксессуары в виде сумок, штатива и пульта ДУ рассматривать не будем, в силу их небольшого эстетизьма.

Очередность покупок с 2010 по 2012 гг.:
  1. Фотоаппарат Nikon D90 + cтандартный зум-объектив Nikon AF-S Nikkor 18-105mm 3,5-5,6G ED VR.
  2. Длиннофокусный зум-объектив Nikon AF-S Nikkor 70-300mm 4.5-5.6G ED VR.
  3. Макро объектив Nikon AF-S Micro Nikkor 105mm 2,8G ED VR II.
  4. Широкоформатный зум-объектив Nikon AF-S Nikkor 10-24 3.5-4.5G ED.

Рейтинг используемости объективов:
  1. Стандартный зум.
  2. Длиннофокусный зум.
  3. Широкоформатный зум.
  4. Макро.

В последнее время широкоформатный зум стал активно набирать баллы.

Рейтинг качества оптики:
  1. Макро. Светосила 2.8. Отличная картинка.
  2. Длиннофокусный зум. Хоть и светосила не запредельная, но качество картинки очень нравится.
  3. Стандартный зум. Качество среднее. Темноват в помещениях.
  4. Широкоформатный зум. Качество ниже среднего. Искажает цвет (особенно на зеленых оттенках).

Вопросы самому себе

Для каких съемок хорош каждый тип объектива?
  • Стандартный зум. Самый универсальный экземпляр. Можно снимать в широкоформатном диапазоне 18-55, в стандартном 55-70, а можно  выдвинуть "хобот" и щелкнуть прицельно в даль на 70-105. Удобно использовать, когда предполагаются универсальные кадры, а брать весь набор объективов или нет желания, или не позволяют обстоятельства.
  • Длиннофокусный зум. Ну, этот вообще шпион одноглазый, видит всё, что не видит человек. Глаз зоркий, как у орла. Бывает, щелкнешь вдаль, а потом смотришь фото и удивляешься (или наслаждаешься). Хорошо мылит фон. Портреты получаются более зрелищные, чем на стандартном зуме.
  • Широкоформатный зум. Имеет большой угол охвата. Хорош для съемки внутри помещений, фасадов зданий, пейзажей и необычных портретов. Стекла у него сильно выпуклые, соответственно хорошо искажает вертикальные и горизонтальные линии, особенно ближе к краям. Поэтому, если вдруг захочется сделать фото противного соседа, то при съемке лучше сместить его физиономию в один из углов кадра, тогда его лицо будет казаться еще противнее. С этим объективом самые банальные вещи видятся смешными и необычными.
  • Макро. Позволяет разглядеть всех тычинок и пестиков вместе взятых по отдельности, например, в ботаническом саду. "Страна в миниатюре" с ним становится огромной. Отлично подходит для съемки еды, можно показать весь смак диковинных блюд. Правда в ресторанах используем редко (не хватает места в сумке), но вот дома он старается по полной.

В каком файловом формате вы сохраняете фотографии?

Аппарат всегда настроен на один режим - NEF+JPEG.
JPEG - для предварительного просмотра и отбора фотографий в эксплорере.
NEF - для тонкой настройки фотографий с великолепным качеством на выходе.

На каких режимах вы фотографируете?
  1. А (приоритет диафрагмы) ~ 97,99%.
    Это когда диафрагму выставляешь вручную (нужно покрутить колёсико), а выдержка, для получения правильной экспозиции, подбирается автоматически.
    Универсальный режим для самой разнообразной съемки в дневное время.
    Всегда нужно помнить, что диафрагма отвечает за глубину резкости.
    Здесь всё просто: если нужен размытый фон, ставим значение 5,6. Если хочется передать всё пространство резким (большая глубина резкости), например, при съемке пейзажа, то ставим 18. Хочешь что-то среднее, выбираешь одно из промежуточных значений.
  2. S (приоритет выдержки) ~ 2%.
    Тут наоборот, выдержку ставим вручную, а значение диафрагмы определяется автоматически. Отлично подходит для съемки ночью, а также спортивных событий, когда скорость срабатывания затвора для фиксации кадра имеет приоритетное значение.
  3. M (ручной) ~ 0,01%.
    Здесь можно выставлять все настройки вручную. Это для любителей долго стоять, настраивать и снимать каждый кадр по 80 раз. В наш век скоростей этот режим используют только избранные.
  4. Другие режимы не используем за ненадобностью.

Применяете ли вы вспышку?

Применяем в 0,1% случаев, так как встроенная вспышка - это убого, а внешняя - громоздко. Для того, чтобы компенсировать недостаток света и чтобы фотки были четкими, мы просто увеличиваем значение ISO (светочувствительность).

Какое значение ISO у вас самое любимое?

ISO, по возможности, ставим минимальное, в основном - 200. Поднимать ISO приходится, как правило, в помещениях с искусственным освещением или при вечерней съемке, так как, еще раз повторюсь, вспышку мы не используем. Увеличиваем по минимуму, чтобы было достаточно для четкого кадра. Главное - не забыть вернуть в значение 200 при переходе в более светлую зону. Чем меньше значение ISO, тем меньше зернистость на фотках. На режиме Auto камера любит неоправданно задирать это значение для "правильной" экспозиции, при этом фотки становятся в крапинку. Это одна из причин, почему Auto лучше не использовать для качественной съемки.

Какие режимы автофокусировки используете?

У нас практически всегда стоит режим автофокусировки по единственной центральной точке. Это удобно, так как ты сам контролируешь, на что конкретно хочешь навести фокус в кадре. Например, если фотографируешь лицо, можно очень просто навести фокус только на глаза, а все остальные зоны будут размыты. При выборе режима множественных точек фокусировки, камера фокусируется на свое усмотрение по одной или нескольким точкам фокуса, в зависимости от сюжета кадра. Такой режим удобен, когда, например, нужно снять с точки над собой, не смотря в окуляр. В этом случае камера сделает фокус по нескольким точкам и картинка в целом будет сфокусированной.

Какие параметры вы выставляете при съемках в ночное время?

При съемке ночью нужно обеспечить максимальную неподвижность камеры, т.к. любое малейшее движение вызовет нечеткость кадра. Кнопку спуска затвора фотоаппарата при ночных съемках мы используем только для пробных кадров.

Для обеспечения неподвижности камеры во время съемки применяем штатив на жестких ножках, автоспуск (оптимально на 5 секунд) или пульт ДУ на радиоуправлении (хотя удобнее использовать любой дешевый тросик).

Быстрый старт:

ISO - 200, чтобы не было крапинки (на темном снимке это очень важно).
Режим - M.
Диафрагма: 11 - 22 (чем выше значение, тем большую выдержку можно ставить).
Выдержка: определяем путем подбора оптимального значения для конкретной сцены. Для начала переключившись на режим А (приоритет диафрагмы) фиксируем автоматически определившуюся величину, после чего, вернувшись в режим М, делаем несколько снимков, изменяя значение в сторону уменьшения и увеличения.

После того, как определились с наилучшим показателем выдержки, переключаемся на режим автоспуска (или используем пульт ДУ, тросик) и делаем супер кадры.

Из опыта: при съемке воды, когда видна рябь и отраженный свет, при разных выдержках будет разный эффект. При более быстрой выдержке рябь воды видна, свет при этом неровный, рваный. При медленной - ряби уже не наблюдается, а свет нереально гладкий.

Все ли фотографии публикуем?

Все отснятые фотографии проходят мега жесткую систему фильтрации и очистки. Сначала в группах похожих снимков оставляются лучшие, а из оставшихся фото выбираются только самые удачные. К примеру, из 500 снимков конкурс проходят около 20. Предела удалению нет.

В какой программе обрабатываем фотографии?

Все фотографии проходят обработку в программе-редакторе Nikon ViewNX 2 (скачать можно на официальном сайте Nikon).



Программа рассчитана на работу с файлами NEF и позволяет редактировать без потери качества такие параметры, как: 
  • поправка экспозиции,
  • баланс белого,
  • режим сцены,
  • резкость,
  • яркость,
  • контраст,
  • корректировка засвеченных зон,
  • корректировка теней,
  • динамическая экспозиция (D-Lighting),
  • насыщенность,
  • обрезка,
  • вращение.  

Параметров достаточно, чтобы привести любую фотографию в чувства. Обработку можно проводить индивидуально по каждой фотографии, а можно и массово, выделяя нужные.

Так выглядит окно для редактирования одиночной фотографии:



После обработки всех фотографий, экспортируем их c нужными размерами и максимальным качеством в формат JPEG.

Пример необработанной фотографии (недостаточно резкости и насыщенности, слегка передержана экспозиция):



А вот эта же фотография, обработанная в ViewNX 2 (добавлены резкость и насыщенность, откорректирована экспозиция):



Перед публикацией все фотки защищаются фирменным водяным знаком "4uniqum.livejournal.com". Для этого используем программу FastStone Photo Resizer.



После проделанных манипуляций фотографии выгружаются в блог.

Текст и оформление: uniqum80.

фототехника, секреты фотомастерства, обработка фотографий, объективы

Previous post Next post
Up