Вот, я приготовил специальную, скажем так, дорожную карту включающую в себя информацию о Таинстве Крещения, подготовки к нему, и по вопросам св. Причастия и Исповеди. В тексте есть дополнительные ссылки пройдя по которым Вы сможете увидеть более полную картину интересующего Вас вопроса. Итак по прочтении данного материала ожидаем Вас в храме на богослужении.
Время исповеди (это касается людей взрослых и достаточно взрослых детей!) можно согласовать с администратором храма по тел. (095)481-57-44
Итак…
Что необходимо знать готовящимся ко Святому Крещению
Духовенство и община Свято-Покровского храма рады приветствовать желающего принять святое Крещение, Его Родителей и Восприемников.
Крещение - это Таинство посвящения в великую многомиллионную семью последователей Иисуса Христа.
Один из святых отцов древности сказал, что “душа каждого человека по природе христианка”, т.е. независимо от национальности, вероисповедания или безверия, социального положения, пола, возраста, каждый человек инстинктивно тянется к свету добра и правды. Каждый интуитивно чувствует То «Нечто», Которое над нами, Того «Что-то», Которое Есть, Существует, и от Которого зависит наша судьба. Но для христианина эти смутные предчувствия становятся реалиями каждодневного опыты. Для христианина жизнь с Богом, стремление к гармонии с окружающим миром, внутреннее совершенство становится основой его бытия.
Как и во многих делах, хорошо, когда в духовной жизни есть опытный наставник. Большую помощь новокрещенному может оказать священник-духовник, образованные, духовно опытные христиане, ну и конечно же кумовья - восприемники.
Поэтому первая и главная задача крестных отца и матери сразу же после Крещения в полную силу включиться в дело христианского воспитания своего крестного чада. Кумовья должны быть вхожи в дом крестника или крестницы, регулярно с ним общаться, проводить библейские беседы, ходить с ним по воскресным дням в храм, причащать Святых Христовых Таин, с семи лет приводить на исповедь.
Таковы уж реалии сегодняшнего дня, что абсолютное большинство восприемников сами нуждаются в наставничестве, т.к. за восемь десятилетий безбожия в нашей стране в значительной степени прервана преемственность христианской культуры.
И здесь во весь рост встает необходимость религиозного самообразования самих восприемников - нужно наверстать упущенное, т.е. начать посещение храма (каждое воскресенье с 9-30 до 11-30), принимать участие в общей молитве, Таинствах Церкви - Исповеди и Причастия, изучать Библию. Восприемничество - очень важное и ответственное служение. В экстремальной жизненной ситуации, если таковая случится, крестные обязаны заменить родных отца и мать. Если Вам предлагают быть кумом или кумой, и Вы чувствуете себя неготовыми к этому - лучше откажитесь.
К сожалению, во многих православных храмах мало говорят о необходимости серьезной подготовки к Таинству Крещения. Поэтому большинство принимают Крещение формально, чтобы быть «как все». От такого Крещения пользы мало и практически такой «крещеный» человек мало чем отличается от некрещеного. В древней Христианской Церкви готовящиеся к Таинству проходили специальную подготовку - «оглашение», во время которого их обучали основам веры. В некоторых храмах эта практика возрождена. Первым священником, который во всей полноте восстановил институт «оглашения» является ректор Свято-Филаретовской Московской высшей православно-христианской школы священник Георгий Кочетков. В нашем храме эта практика возрождена частично. Мы предоставляем возможность ознакомиться с вводными лекциями.
Аудиофайлы этих лекций А.Черняка можно прослушать или скачать на нашем сайте ЗДЕСЬ. (Это очень важно!!!)Еще раз следует напомнить, что ежевоскресное посещение храма обязательно для каждого христианина. И говорить о подготовке ко Крещению или о начале христианской жизни вне участия в храмовых богослужениях просто невозможно. Поэтому прежде чем планировать свой новый статус крестного отца или крестной матери или просто родителей крещенного чада, начните посещать обязательные воскресные богослужения.
В связи с последним, скажем несколько слов о правилах поведении в храме.
см. ссылку Итак, Церковь Христова - это продолжение Господа на земле. Знаком того, что человек отдал себя Христу, посвятил Ему свою жизнь, с самого начала христианской проповеди служило крещение.
В жизни Церкви понятие знак выражает гораздо больше, чем в обыденной жизни, хотя здесь есть и некоторое сходство. Например, дорожный знак, запрещающий проезд, несет в себе мысль, «идею» о запрете проезжать в данном месте, но сам по себе он не препятствует проезду. В Церкви знак указывает на нечто большее. Он - видимый образ, неразрывно связанный с невидимым действием Духа Божия. Причем действие Духа совершается не механически, не просто в результате выполнения определенных ритуальных действий, а лишь при сознательном, свободном участии самого человека.
Соединение внешнего действия с актом веры становится в глубоком смысле знаком приобщения жизни со Христом. Самые важные знаки нашего единства с Иисусом Христом называются таинствами. В Церкви существует семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, брак, священство, елеосвящение (соборование). В церковных таинствах Дух Божий нисходит на членов Церкви по их молитве. Поясним смысл некоторых из этих таинств, одним из которых является крещение.
Еще во дни земной жизни Иисуса Христа те, которые пошли за Ним, приняли водное крещение. Наше слово «крещение» соответствует греческому «баптизо», означающему «омовение». Вода издавна была символом омовения и очищения. И подобно тому, как вода очищает тело, так благодать Христова освящает душу, смывает с нее грехи. Водное крещение стало для христиан началом жизни со Христом.
В первые века существования Церкви Христовой крещение принимали по большей части уже взрослые люди, приходившие в христианство из иудаизма или язычества. Такие святые, как Василий Великий, Григорий Богослов, великомученица Варвара, Константин и Елена и многие другие приняли крещение, будучи в зрелом возрасте.
В последующие века распространился обычай крестить детей вскоре после рождения, до сорокового дня. Понятно, что в каждой христианской семье ребенок не должен был быть лишен христианского звания. Однако мы должны сознавать, что крещение младенца - это всего лишь семя, посеянное в его душе, и оно должно быть выращено, а не просто оставлено само по себе без всякого попечения.
Каждый взрослый должен принимать крещение как совершенно сознательное начало новой жизни, которая будет совместным действием Духа Божия и его собственных усилий. Как драгоценная вещь, будучи забытой и заброшенной, покроется пылью и грязью, так что ее уже и не узнать, так и благодать крещения, если человек не будет идти за Христом в своей повседневной жизни, остается напрасным даром, который человек получил от Бога и забыл о нем.
Далее…
Святое Причащение и подготовка к этому величайшему Таинству
Множество людей вполне добропорядочных, умных, сердечных на вопрос о взаимоотношениях с Церковью отвечают примерно так: «Считаю главным верить «в душе», а в храм я почти не хожу, ну, может быть, изредка зайду, под куполом постоять, свечу возжечь перед иконой».
Вера «в душе», если она горячая и искренняя - это немаловажно. Но вера должна быть реализована. Хозяйка может «в уме» держать сотни вкусных блюд, но до тех пор, пока она не пойдет на кухню и не приготовит, хоть одно из них - этими тортами и пирожными «в уме» никого ни накормишь и сам не наешься.
Все люди - разные - в истории были совершенно необыкновенные лица - герои веры, такие, как Серафим Саровский, Мария Скобцова, блаженная Ксения, которые всю свою жизнь без остатка посвящали Богу. Но для абсолютного большинства из нас, прожить жизнью Сергия Радонежского или блаженной Домникии - просто, не под силу. Но, ведь что-то мы можем легко.
Где тот минимум религиозности, который бы питал нашу душу, делал жизнь нашу духовной и содержательной и не отягощал бы нас чрезмерно?
Минимум этот есть - он прописан еще в Ветхозаветной части Библии: «шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой -покой (shabat) - Господу, Богу твоему» (Исх.20,9)
Для христиан седьмой день - воскресенье. Этот Божий день предназначен для всего доброго и святого - навестить больного, помочь престарелому, утешить скорбящего. Прочесть хотя бы несколько строк из Библии, размыслить о Боге и своей жизни.
Но главное, это посетить храм и полноценно участвовать в церковном Богослужении. Не просто зайти на пять минут «свечку поставить», и даже не отстоять исправно полутора часа литургии. Нет, речь идет о непосредственном участии в Божественной Евхаристии - молитвенном и сакраментальном - Причаститься Тела и Крови Христовых.
Как необходимый элемент подготовки к Святому Причащению, необходимо, во-первых, исповедать свои грехи в Таинстве Исповеди
В большинстве храмов постсоветского пространства, принято исповедоваться непосредственно в день Причастия. Это не самая лучшая традиция, унаследованная от России синодального периода (после Петра I). Мировое православие не связывает так жестко Причастие с Исповедью. В любом случае, исповедоваться следует регулярно, желательно, не реже одного раза в месяц, но не обязательно каждый раз непосредственно перед Причастием. Впрочем, если Вы пришли в храм, где следуют русской синодальной традиции, - в чужой монастырь со своим уставом не суются, будьте послушны тем правилам, которые соблюдает та или иная церковная община. Прихожане нашего храма могут исповедоваться 1 раз в месяц, а причащаться каждый раз, по желанию, если этому не препятствует какой-то особый случившийся грех. Но, если человек делает только первые шаги в религиозной жизни, таковому приходить на Исповедь следует как можно чаще. На Исповедь надо настраиваться и внутренне тщательно к ней готовиться.
Перед Причащением еще необходимо соблюсти так называемый Евхаристический пост. Пост этот в православной Церкви очень короткий - всего 6 часов, но полный - в этот отрезок времени нельзя ничего не есть, ни пить. Разумеется, как и любой другой пост обязателен для людей относительно здоровых. Если человек, например, болеет диабетом 3-й степени и ему с утра необходима инъекция инсулина и завтрак, в таком случае, вкушение пищи немощным не будет являться нарушением церковных правил.
Непосредственно перед литургией или накануне следует прочитать хотя бы
несколько молитв ко Причащению.
Если у Вас неважное зрение или Вы утомлены, молитвы ко Причащению можно прослушать.
(вот по этой ссылке)Не упускайте ни одной возможности посвятить воскресный день Богу. Еженедельное участие в Божественной литургии и святое Причастие - это самый минимум тех условий, при которых человек может расти духовно.
с ув. настоятель Свято-Покровского храма
протоиерей Сергий Ч.
Предлагаю также к назиданию
сайт нашего храма и
возможность посещать богослужения посредством видеотрансляции богослужений