Originally posted by
jeskobra at
Причаститься в храмах РПЦ будет сложнее.
Патриарх Кирилл: Во время Литургии исповедь может проводиться только в качестве исключения Святейший Патриарх Кирилл Таинство исповеди необходимо совершать вечером во время или после вечернего богослужения. Особенно это касается воскресных и праздничных дней. Необходимо освободить Литургию для полноценного участия в этом Таинстве как прихожан, так и священнослужителей. Во время Литургии исповедь проводится в качестве исключения только для желающих причаститься детей, престарелых, немощных и других прихожан, по уважительной причине не бывших на вечерней службе
ну что тут можно добавить. разве что вот это...
Василий Великий: «Добро есть и полезно приобщаться и принимать Тело Святое и Кровь Христову каждый день. Мы приобщаемся в неделю четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и субботу, а также и те дни, когда бывает память какого-либо святого».
Преподобный Нил Сорский: ежедневно причащался Святых Таин и говорил, что это «видимо поддерживает силы души и тела».
Святитель Амвросий Медиоланский: В книге о Таинствах пишет: «Если многократно изливается Кровь, которая изливается во оставление грехов наших, то надо ее всегда принимать, чтобы отпускались мои грехи; и если я всегда грешу, то всегда потребно для меня и врачевство... Принимай всякий день то, что может исцелить тебя. Так живи, чтобы всегда быть тебе достойным этого принятия (т. е. причащения)».
Святитель Феофан Затворник также благословлял одного из духовных детей каждый день причащаться из запасных Святых Даров.
Праведный Иоанн Кронштадтский указывал на забытое апостольское правило отлучать от Церкви тех, кто три недели не был у Святого Причастия.
Праведный Алексий Мечев: «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для Причастия, а Причастие для нас. Именно мы - грешные, недостойные, слабые - более, чем кто-либо, нуждаемся в этом спасительном источнике».
Преподобный Серафим Саровский: Чем чаще, тем лучше - не мучая себя мыслию, что недостоин, и не следует пропускать случая, как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин.
По канонам Церкви человек, пропустивший три воскресения подряд без участия в Евхаристии, т. е. без причащения, тем самым ставит себя вне Церкви (80-е правило VI (Трулльского) Вселенского Собора) (разве, что по чрезвычайным обстоятельствам).