ППКС

May 19, 2007 18:59

Наткнулся на статью - пишет наш ровесник. Почитайте, если не лень. Тема моя любимая - СССР. Полностью согласен с автором, если бы я писал на ту же тему - написал бы почти то же самое плюс ещё много всего. Рекомендуется к ознакомлению всем мыслящим товарищам.


"Что для меня СССР?"
Read more... )

Leave a comment

vsegda_zhivoy May 19 2007, 22:06:33 UTC
Знаете, я, конечно, далеко не антисоветчик, я Советский Союз люблю и уважаю. Но прочитав такую неумную и бездарную апологию СССР хочется долго и с удовольствием повозить автора лицом по столу. Нехорошо студенту 3 курса, тем более будущему историку писать статьи такого уровня. Уж если он взялся разоблачать антисоветскую клевету, так пусть сам не пишет заведомую ложь.
Например, вот это: «наша крестьянская страна, хранитель древней христианской православной традиции, вечных заповедей, выбрала для себя особый путь». О как! Да большевики - первейшие борцы с этой самой традицией: пропагандировали воинствующее безбожие, разрушили храмы, порасстреляли, попересажали священников и только в тяжёлые годы Великой Отечественной войны решили, что для победы все средства хороши, и дали Церкви капелюшечку прав. Такой, выходит, путь соответствует православной традиции?! И потом, вовсе не опора на крестьянство помогла большевикам. Напротив, хозяйственные крестьяне, так называемые кулаки, собственным горбом и тяжёлой работой заработавшие деньжат на просторный дом, коров да лошадей, совершенно справедливо не желали разделить всё с голытьбой да пьяницами. Большевики боялись крестьян, устроили целую кампанию коллективизации и «уничтожения кулачества как класса».
Или вот: «уже в семь лет я рассказывал своим отставшим друзьям, что В.И.Ленин это не добрый дедушка Ленин, а злой, нехороший человек, из-за которого мы до сих пор плохо живем». Автор, что хочет нас уверить, что Ленин был добрым дедушкой. Да не смешите! Ленин - жёсткий и жестокий политик, безжалостно расправлявшийся со своими врагами как словом, так и делом. «Добрый» ли «дедушка» отдавал приказ о расстреле всей царской семьи с детьми.
«Я представлял себе тридцатые годы как какой-то сплошной, непроходящий мрак, в котором людям жилось очень плохо и очень страшно. Этому способствовало чтение моими старшими родственниками книг Солженицына и их высказывания по поводу прочитанного». Конечно, сталинское время не было сплошным мраком, как и любое другое время. Но о том, что людям тогда жилось плохо и страшно, я знаю не из книжек Солженицына, а из рассказов собственного дедушки, о том, что за 7 украденных морковок 7 лет давали, или о том, как отец обиделся на сына, написал донос, и сына посадили. Отец-то раскаялся, да поздно было. Да и с дефицитом 80-х годов наша семья знакома не понаслышке. Мама рассказывала, как в 1988 ей удалось достать 4 мешка гречки, и это было неслыханное и невиданное сокровище.
В последнее время, я всё чаще задумываюсь вот о чём: экономические подвиги советского народа достойны восхищения. Однако нельзя ли было избежать тех издержек, с которыми они были связаны. Большевики своей неумной и резко конфронтационной внешней политикой загнали страну в некое гетто, а русскому мужику пришлось изворачиваться, создавая экономические чудеса в тяжелейших условиях.
В заключение, ещё раз хочу сказать, что я написал это не для того, чтобы полить грязью Советский Союз. Мне очень дороги его «фабрики и заводы», «ГЭС, ТЭЦ, атомные электростанции», его простые хорошие люди. Но я хочу призвать к трезвости в оценках. Не увлекайтесь собственными стереотипами. Тов. Немчанинов пишет, что он раньше верил всей антисоветской лжи, но не видит, что теперь-то верит всей лжи просоветской. Господа, если что взялись защищать, защищайте это правдой! Не все средства хороши. Ложь всегда обернётся против вас.

Reply

4ubarrow May 21 2007, 08:19:24 UTC
Не был вчера в Москве, отвечаю только сейчас.
Конечно, его теория на счёт особого коммунистического/православного пути - это его личное мнение. Опять же, обсуждать (и осуждать) политику большевиков можно долго и по делу, идеальных руководителей и государств не бывает. Согласен, что защищать нужно с правдой в руках. Но это всё не главное здесь для меня.
Я вот о чём - человек пишет о том, что антисоветская агитация в детстве всем нам (или большинству - точно) и многим взрослым настолько промыла мозги, что никто о Союзе не мог рассуждать иначе, как с презрением и плевками. Освободиться от этих установок - большое достижение. Сомневаюсь, что он считает Ленина "добрым дедушкой". Факты не говорят об этом, так же как и о том, что он был "злодеем и гадом", что внушалось постоянно. В любом случае, такие "просоветские" очки на глазах (по делу, естественно!) мне гораздо ближе, чем те антисоветские взгляды большинства населения нашей страны (и особенно молодёжи), которые ни секунды не задумывались над истинным положением дел и продолжают верить оболваниванию с телевизора. Один раз освввободившись от навязанного мышления, второй раз сделать это гораздо проще. К сожалению, не все могут сделать и первый шаг по направлению к истине - отбросить антисоветскую пропаганду.

Reply

barnyfu May 21 2007, 13:42:17 UTC
Знаешь, "отбрасывать антисоветскую пропагадну" надо отнюдь не подобного рода "просоветской".
Обе крайности. Ничего хорошего в этом не вижу.

И, кстати, про "антисоветскую агитацию в детстве" и "промывку мозгов" - у меня лично не было такого...
Было, возможно, у тех, кому легко навязать какое-то мнение. Такие люди всегда остануться.

Reply

4ubarrow May 21 2007, 15:19:19 UTC
Да это и не пропаганда вовсе. Это - мнение. Просоветская пропаганда - совсем другое...
Если считать всю страну людьми, которым легко навязать своё мнение - тогда да. Впрочем, это так и есть.

Reply

barnyfu May 21 2007, 16:40:31 UTC
Нет. В данном случае это скорее похоже на пропаганду...

Всю страну я не считаю таковой.
Но пытаться изменить мнение общественности по таким вопросам тяжело.
Если же пытаться сделать это массово, то это примет вид очередного навязывания...

Reply


Leave a comment

Up