4u6

Leave a comment

iad September 29 2012, 18:46:13 UTC
Это такой полонизм, что ли?

Reply

4u6 September 29 2012, 18:51:33 UTC
да вряд ли, наверное, просто из-за частотности

Reply

mashaaaa September 29 2012, 18:54:52 UTC
из-за частотности конструкции с аккузативом?

Reply

4u6 September 29 2012, 18:56:15 UTC
да, думаете, нет?)

Reply

mashaaaa September 29 2012, 18:59:23 UTC
думаю скорее о том, почему аккузативов от этой пары было и есть больше всех других падежей, - потому что аккузативов вообще больше или потому что именно с парой, о паре и без пары делать почти нечего?

Reply

4u6 September 29 2012, 19:03:16 UTC
отличный вопрос!)

Reply

dr_dulcamara September 29 2012, 21:04:48 UTC
Как жалко, что здесь нельзя залайкать:)

Reply

uxus September 29 2012, 19:34:07 UTC
Думаю, оно просто хочетъ стать несклоняемымъ - по аналогiи съ "много", "немножко", "мало", "чутокъ" и т. п.

Хотя есть немного другая исторiя - про "чуточку" и "капельку", у которыхъ процессъ устраненiя формы номинатива уже завершился, при невозможности (въ нормативномъ узусѣ) употребленiя прежняго аккузатива въ позицiи подлежащаго. (Но другiе косвенные падежи вродѣ ещё живы.)

Почему такъ всё происходитъ - очень и очень интересно, да.

Reply

uxus September 29 2012, 19:41:22 UTC
... хотя вру я всё. "Чуточку" и "капельку" ведутъ себя по-разному, конечно.

Reply

iad September 29 2012, 20:36:06 UTC
Ну, много и товарищи, у которых нет форм других падежей, кроме им.=вин., - вообще патология. (Меня всегда поражала лакуна в квадрате молоко : кофе с молоком :: много молока : ???. Казалось бы, язык не должен такое терпеть, а вот же.) Хочется думать, что пара все-таки не откажется от полной парадигмы, даже если сгладит противопоставление им. и вин., как нехарактерное для мн.ч. неодушевленности.

Reply

uxus October 1 2012, 13:11:27 UTC
Про лакуну не понялъ... много кофе - на мой слухъ ОК. Или Вы про кофе съ <большимъ количествомъ> молока?

Ага, въ какой-нибудь падежъ типа творительнаго это дѣло поставить - проблема.

И языкъ это не просто терпитъ, онъ сравнительно недавно наложилъ всѣ эти запрѣты. Въ древнерусскомъ всё ожидаемо склонялось.

Reply

iad October 1 2012, 16:16:30 UTC
Да, конечно, я про кофе с большим количеством молока, с которым другие языки (и далекие, и близкие) никаких затруднений не имеют (Kaffee mit viel Milch, caffè con molta latte, кафе с много мляко), а вот русский зачем-то запретил. Говори потом людям, что язык - живой организм, стремящийся к улучшению.

Reply

uxus October 1 2012, 16:55:09 UTC
Можно только предположить, что оптимизировалось какое-то другое мѣсто, и мы плохо понимаемъ прiоритеты этой оптимизацiи.

А вообще всѣ эти обороты въ русскомъ похожи на наречные. Ср. до фига молока.

Reply


Leave a comment

Up