В блоге журнала "Пресс-служба"
pr_service развернулась небольшая
дискуссия о том, что PR-щикам надо владеть несколькими профессиям. Почему-то, участники обсуждения увязывают профессию PR-щика в основном с профессиями дизайнера/верстальщика. И говорят, что это есть "хорошо". Очень странно.
Имхо нельзя эффективно совмещать профессию pr-щика и дизайнера/верстальщика. Есть, конечно, такие уникальные случаи, но… вспомните свой комбайн на кухне - от добавления какой-либо новой функции страдают остальные. Если хотите большой нож, то нужна большая мощность двигателя, а это большие размеры устройства. А если кроме ножа еще какой-нить девайс нужен, то еще мощнее надо. Три девайса - в три раза больше мощность. Но по закону рынка устройство д.б. компактным и потому ставят три девайса + маломощный двигатель. В результате комбайн пыхтит, но не тянет. Но за то он красивый. Т.е. имхо для каждой операции нужен отдельный инструмент. Так и в нашей ситуации pr-щик с функцией дизайнера - это комбайн - пыхтит, старается, но не тянет.
Удивлен, но складывается ощущение, что даже сами pr-щики плохо себе представляют зачем и что они делают. Pr-щик и так совмещает в себе множество профессий. Pr-щик - это и аналитик, и стратег, и журналист, и историк, и психолог, и политолог, и социолог и много чего еще, не говоря уж о том, что еще и за новыми тенденциями надо успевать следить. Не хватает только еще дизайнером/верстальщиком сделаться. Хотя, если заниматься только буклетиками, листовочками, открыточками и прочей полиграфией, а не РЕПУТАЦИЕЙ компании, то конечно.
Тогда по этой логике любой может быть pr-щиком по совместительству. Например: бухгалтер - pr-щик, водитель - pr-щик, курьер - pr-щик. А что, удобно правда?
А что вы потом хотите от таких PR-щиков?