Понятно, что оценивать их ресторанность с точки зрения стандартных критериев общепита смешно.
Я сейчас про их маркетологические потуги вкупе с рекламными заявлениями.
За все время существования этих торговых марок мне из всех рекламоносителей доносили мысль, что Макдональдс это ресторан. Может и Бургер Кинг так себя рекламирует, но вот они как раз мое внимание на этом ни разу не заостряли. Запоминается, что у них там что-то на открытом огне.
А сегодня, просматривая выписку своих трат увидел, что у меня оказывается недавно были покупки в обоих заведениях.
Признайтесь, вы ведь тоже иногда там перекусываете? Ладно оставим это за кадром.
Я о другом. Я о том, как эти заведения себя позиционируют с точки зрения финансовых операций.
Многие слышали про MCC коды. Это код который присваивается кассовым аппаратам заведения и который соответствует какой-то торговой категории.
Смотрите на картинку ниже.
У Макдональдс MCC ни разу не ресторан.
Обычный фастфуд
Обычный фастфуд
А вот Бургер Кинг не стесняясь зарегистрировал свой кассовый аппарат как принадлежащий ресторану.
Ресторан или кафе
Это что значит? Одни стесняются другие нет? Или кто-то из них нас обманывает?
Посмотрим как они позиционируют себя своих сайтах.
У Макдональдса найти по тексту сайта упоминание того, что они ресторан замучаешься. Я вручную не смог.
Поэтому воспользовался поиском.
И с его помощью увидел, что слово ресторан используется в описании страниц, а не в их содержании. Видимо те, кто делал содержимое страничек не очень то верит, что Макдональдс это ресторан. А вот вебмастер похоже вдохновлялся рекламными посылами и от души поназывал странички используя слово «ресторан».
При этом в истории заведения на американском сайте про restaurant упоминают.
Ну, а Бургер Кинг спокойно и без пафоса сообщают о том, что они «ресторан» и на своем русскоязычном сайте.
Ну а вы как думаете. Можно ли называть рестораном подобные заведения?