День добрый, линзоголики! Всякого добра у меня на полках много, ни одними Минольтами жив, слава богу.
Вот есть западногерманский Суммикрон за номером 2437526. Путем
несложных махинаций можно узнать, что это первое поколение одной из шести серий 1970 года, в коей было выпущено 2000 экземпляров. Значит ему уже перевалило прилично за полтинник! Когда я покупал его, то думал, что он помоложе.
С точки зрения опыта использования мне трудно что-то добавить
к отзыву господина Джеймса Токкио. Опыт этот довольно неоднозначный.
Проблема с завышенными ожиданиями, конечно, была. Ты ждешь от Лейки каких-то чудес, хотя умом понимаешь, что выжать из обычного полтинника-планара чудеса трудно, как и испортить его. Всё же Суммикрон стоит как неплохой автофокусный объектив, так что хочется спросить с него чуть больше, чем даже с его коллеги Планара из Оберкохена.
Самое ужасное, с чем я столкнулся здесь - потеря контраста при сложном боковом или контровом свете. Я было грешил на некачественные переходники, а я их использую целых два: Fotga EOS-NEX + Fusnid LR-EOS. Да, это не совсем ноунейм, но и невесть какие замечательные вещи. В общем, из-за использования двух переходников есть небольшой люфт, так что подумалось мне, что это и есть усугубляющая причина. Однако Джеймс Токкио - богатый буржуин, столкнулся с аналогичной проблемой.
Официальный магазин K&F на Алиэкспресс - не экономьте на переходниках, не повторяйте тупых ошибок.
Вероятно, более поздние версии Суммикрона-Р такой беды лишены. Обычно самые хвалебные отзывы идут о третьем поколении. Некоторые товарищи пишут, что на Leicaflex SL такого безобразия не будет и проблема конкретно в сенсоре Сони. Мне остается только верить на слово!
Вторая беда - с фокусировкой на Sony A7 я мучился чуть больше обычного, частенько получал обидные промахи. Возможно, это следствие падения контраста. В итоге, стал чаще фотографировать по лупе.
Третья беда - фильтры. Я купил сразу с каким-то дурацким двухкомпонентным от B+W. Здесь оправа отдельно, а сам фильтр отдельно. Встретился с таким первый раз. Думаю, обычные фильтры на резьбу этого суммикрона вообще не встанут, как и китайские резьбовые бленды - в стоке здесь использовался свой родной капюшон с «винтиком». В общем, это какие-то анахронизмы, с которыми нужно мириться.
В остальном всё было отлично. Объектив небольшой, но тяжелый. Им приятно орудовать - чудесная сборка, тактильно приятные ощущения.
Больше всего мне понравилось делать портреты. Они получаются довольно объемными, приятными глазу. Однако это не означает, что с каким-нибудь Роккором или Панколаром получилось бы значительно хуже. Полагаю, что данный Суммикрон - очень хорошая вещь для тех, кто владеет плёночной тушкой, и время от времени снимает им ещё и на цифру. Либо для тех, кто видит в рисунке или цветах какую-то неповторимость, невоспроизводимую другими объективами. Такое иногда бывает - вкусовщина.
Я купил объектив по случаю и от себя могу сказать, что нет каких-то особенных причин гоняться за ним по рынку и переплачивать безумные деньги. А уж если купили - лелейте и цените. У меня еще много замечательных полтинников. Мне, например, очень нравятся немецкие/сингапурские с байонетом QBM - Zeiss/Rollei Planar 50/1.8 или Voigtlander Color Ultron 50/1.8, ещё более светосильный Ролляй 50/1.4 - потрясающее стекло и всё ещё более дешевое, чем любой Суммикрон. Прекрасные Панколары/Орестоны из ГДР стоят по сравнению с «кроном» вообще копейки.
В России на интернет-барахолках обычно можно одновременно купить несколько экземпляров разных поколений, но встретить адекватный ценник крайне маловероятно. На заграничных площадках можно найти по цене примерно от $300.
Summicron на Авито