Пасынок. Konica Hexar AR 135mm F3.5

May 19, 2021 11:25





Вырезка из официального буклета. Подчеркивается компактность линзы (неправда), контрастность и удобство для снэпшотов (моментальное фото). Про выдвигающуюся бленду не написали, но и толку от неё мало.



Обзор объектива сегодня будет куцый, т.к. объектив не в лучшей форме, хотя и не пасует перед сложностями. Пришёл он мне давным давно с ебея с плесенью на задней линзе и заклинившим кольцом управления диафрагмой (вероятно, от удара). Хотел отдать в ремонт, но, стоит ли овчинка выделки? Спустя много лет решил всё-таки опробовать его в деле и, в итоге, не пожалел.

Начну с того, что линза эта довольна редкая, хотя в линейке Konica AR считалась самой дешёвой «стотридцатьпяткой». Всё дело в том, что линейка Hexar производилась по OEM-технологии, в отличие от линейки Hexanon. Подозреваемый производитель - Tamron. Официальной информации нет, т.к. KonicaMinolta отреклась от своего фотопрошлого, на сайте нельзя найти никаких упоминаний о былых радостях и победах в сфере потребительской фототехники.

Интересной особенностью на сегодняшний день можно признать то, что цена на Hexar бывает часто выше цен на оригинальные Haxanon. Причина банальна: линз Hexar сделали не так много. Подозреваю, что обошлось несколькими десятками тысяч. Коллекционеры и продаваны поэтому задирают ценник.

Немного информации о системе можно почерпнуть на www.buhla.de. Были и специализированные фанатские ресурсы по Конике, но потом они были захвачены порнодельцами.



'"IZHscul car"

Всего существовало три объектива в линейке Hexar. Помимо рассматриваемого нами, это 28/3.5 и 200/4. Все они крепко сложены и имеют неплохие характеристики, но более простой конструктив (без склеек), более громоздки и тяжелы, чем Hexanon'ы. В общем, если ты брутальный мужик, говорит тебе Konica, купи себе горсть Hexar'ов. Hexanon'ы для богатеньких дохляков.



Детализация изображения на открытой диафрагме поражает. При ближайшем рассмотрении можно рассмотреть автомобили, позы рыбаков, их одежду, а на танкере вдали хорошо различима надпись "NO SMOKING". Возможно, съемка на A7R позволила бы и номера автомобилей рассмотреть.

Все линзы Hexar AR существуют только в одном варианте. Все они имеют фокусирующее кольцо с резиновой вставкой, зеленую метку AE, отсутствие щелчков для половинных значений диафрагмы и самую маленькую диафрагму 16. Hexanon'ы "закрываются" до f22.



Итак, объектив для своих размеров действительно нелёгкий, больше полкило!  Более органично сидит на Sony A7, чем на «полуторакропных» БЗК, на А7 весь материал я и отснял. Предварительно заблокировал прыгалку первым попавшимся под руку куском мусора, чтобы диафрагма была чуть-чуть прикрыта (где-то в районе f4). Переходник использовал фирмы Fotga, который не пришлось подгонять под бесконечность. Покупать лучше в фирменном магазине, потому что китайцы подделывают и друг друга тоже... Называется такой переходник KONICA-NEX. Для других систем может называться по типу AR-Nikon 1 и т.д. в зависимости от системы, на которую ставите линзу. На современные зеркалки не подходит, только на БЗК.



Съемка крупных объектов вблизи заставляет жалеть о сломанном управлении диафрагмой. Можно было бы сделать много резче и сочней.

Попытаться купить объектив из семейства Hexar можно на Авито (уже отсортировано по категории и стоимости). Стоит такой объектив около $70 вторичке, если вдруг в продаже найдёте. За эти же деньги можно найти и много других хороших 135 объективов, но более лёгких. Далеко не все из них будут такими резкими. Потенциала роста цены на объектив в долларах нет.







Объектив даёт хроматические аберрации, которые неплохо видны по краям деревьев на заднем плане уже при просмотре 50% кропа (на фото ниже). Если специально не разглядывать, то можно их не увидеть, правится это при необходимости в фоторедакторе.



Самая сильная сторона объектива - ближние планы и портреты. Боке приятное, явных сферических аберраций нет, ничто не отвлекает от сюжета.



Ледяные узоры на МДФ

Минимальная дистанция фокусировки - полтора метра. Это очень неплохо для 135мм объектива, результат выходит примерно как псевдомакро на зум-объективах. На резкость наводиться достаточно комфортно.



Детализация хороша прямо с открытой, в чем можно убедиться по следующим двум фотографиям.



Кроп «джигита», который слева.



Все фото, в которых попадало небо, имели в моем случае своеобразный муар, похожий эффект я иногда встречаю на старых объективах от Cosina. Является ли это особенностью конкретно моего ушатанного объектива или это родовая особенность, я не знаю.



Подозреваю, что объективу не помешает покупная глубокая бленда. Возможно, она улучшит картинку в яркий солнечный день. В моём блоге Вы также можете посмотреть обзор о резьбовых блендах и нюансах их выбора.   Периферию для фототехники я покупаю с помощью дебетовой карты Tinkoff, она позволяет сделать покупки в Интернете дешевле за счет кешбэка живыми деньгами и выгодного обменного курса валюты.













В итоге, этот отличный объектив уехал жить к новому хозяину в славный город учёных Саров.

Больше обзоров на фототехнику >>ЗДЕСЬ<<

Спасибо за внимание, до новых встреч!

konica, фототехника

Previous post Next post
Up