Minolta AF ZOOM 28-80mm 1:3.5(22)-5.6 D

Aug 06, 2019 21:19





Приветствую категорически всех линзоголиков и особливо минольтистов. Сегодня у нас на ужин старенькая китовая Минольта, о которой можно разного прочитать - хорошего и не очень. Опыт эксплуатации техники у всех разный, так что однозначности в оценках ожидать и не стоит, тем более, что и камера имеет большое значение. Моя Sony A850 c удовольствием «кушает» почти любое стекло, а вот многопискельные APS-C матрицы могут себя и по другому показать.

В любом случае, этот обзор окажется полезным, ведь как показывает практика, за копеечными стеклами ко мне на страничку заглядывают всё чаще и чаще. Надо полагать, что от хорошей жизни скорей, чем от жадности.

Итак, приступим к дегустации. Наш сегодняшний герой имеет условно две генерации, в отличие от ранее рассмотренных 35-80mm, тех было три версии. На обзоре у меня последняя версия. Еще есть два похожих объектива Минолта, но более темных на коротком конце - 28-80mm f4-5.6. Одна из них c макро свитчем, а другая в Xi версии, то есть по сути power zoom. Сразу скажу, что рисунок у всех вышеперечисленных кит-объективов довольно похожий. Из полных аналогов на данный байонет есть еще объективы от Тамрона, Сигмы и Токины. Объективы последних двух фирм мне воочию не попадались, а онлайн заказывать я их никогда не стану. С высокой вероятностью будут проблемы с совместимостью этих объективов. Так автофокуса и управления диафрагмой скорее всего не будет. Про Тамрончик же я обязательно расскажу в другой раз, ведь он у меня имеется в закромах и это неплохой объектив.



Объектив на обзоре имеет серебристый окрас, но реже встречаются и чёрные версии. Обычно на задней части объектива у Минольт указан модельный год, но здесь я его не нашел. Также как и серебристый 35-80 наш объектив сделан в Малайзии. Он изначально шёл под плёнку, так что является полнокадровым. Для полного кадра по фокусным и светосиле он является полным аналогом SAL1855DT, а на кропе фокусные будут 42-120mm, то есть объектив можно использовать как штатник-короткий телеобъектив. Буква D в названии указывает на то, что это поздняя версия, здесь восемь контактов вместо пяти - объектив передаёт в камеру информацию о расстоянии фокусировки на объект. Кроме того, более старая версия (не-D) имеет больший размер передней линзы (62mm против 55mm), да и вообще она чуть больше сама по себе. Так что это не идентичные линзы, разница состоит не только в контактах. Про раннюю версию без D можно почитать ЗДЕСЬ.



Старенькие версии (не-D) отличаются визуально не только бОльшим количеством контактов и литерой D возле передней линзы, но и характером рисунка на фокусировочном кольце. МДФ на старых версиях указывается в 0,38m, а на новых в 0,4m. На этом фото старая версия. Здесь рёбрышки фокусировочного кольца "жирные". не-D версия больше в размерах, больше и диаметр передней линзы. Да и вообще это разные объективы, но мало кто об этом знает.



Это поздняя версия - D

Объективу чуть поменьше тридцати лет. Выглядит как новый. В нём, вероятно, ещё не использовали пластика в оптической схеме, но он очень лёгкий и маленький. Люфтов никаких нет, хотя ход геликоида и не назовешь приятным и равномерным. Просветление фиолетовое. Передняя линза вращается при фокусировке. При зуммировании выдвигается передняя часть. Вся подвижная часть линзоблока сгруппирована спереди, а задняя сильно выпуклая линза остаётся неподвижной, так что пыль всасывается только в сам объектив. Это хотя и не внутренняя фокусировка в полном смысле слова, но это очень хорошо, учитывая стоимость линзы. Байонетное крепление - пластик. Сбоку, помимо логотипа Минольты, есть информация о режиме макро - 0,4/1.3 ft, а также красная пимпочка, такая же как у Leica (Минольта и Лейка ранее плотно сотрудничали). Специальной кнопки для переключения в макрорежим нет. Да и самого макрорежима на самом деле тоже нет, есть просто крупный план, как и у привычного нам китового SAL1855DT. Объектив достаточно резкий для столь малой цены, так что можно спокойно использовать в редакторе кроп для получения нужного масштаба, что я покажу ниже.

Ранее я уже пользовался родственными стеклами Минольта, так что ничего ужасного от объектива не ждал. Это честный продукт за свои небольшие деньги.

Диаметр под фильтры или резьбовую бленду максимально практичный и популярный - 55мм. Объектив неплохо держит боковой и контровый свет, но бленда тоже лишней не будет. Можно выбрать неглубокую бленду-стакан как на фото. Купить такую резьбовую бленду можно на Али. Разнообразные приблуды для фотографии я покупаю с дебетовой картой Тиньков. Здесь сashback живыми деньгами, а также более выгодный обменный курс.



Подергаем ползунки, добавим шумов, резкости итак достаточно. Что-нибудь, да получится.



Птичий базар



Еще птичий базар. Почти любую сцену на этом объективе можно снимать на f8-11. Лишь бы света хватило.



Когда нет телевика, можно сделать кроп, резкости на это хватит, но сильно уменьшатся возможности по ресайзу, а значит, будут лучше видны хроматические аберрации. Здесь они видны на контрастных объектах под чайкой. обычно это беда светосильной техники, но и здесь такое незначительно присутствует.



Облепленный мухами портрет



Макро на МДФ + тройной кроп



МДФ, 80мм. Диафрагма прикрыта до f8. На f5.6 боке точно такое же, но цветочки менее резкие и частично выпадают из ГРИП. Снимать на открытой имеет смысл только когда света мало.



МДФ, 80мм, открытая.



МДФ, 80мм, открытая.



МДФ, 80мм, открытая.



Ой, меня фотографируют!



Хоть и не Триоплан, но кругали Минольта наворачивает легко и непринужденно.



Портрет



Пейзаж. Края хорошие даже на полном кадре, можно смело клепать панорамы.

Объектив не светосильный. Это самый большой его недостаток, но сейчас всё китовое стекло делают именно таким. Современные матрицы хорошо держат высокие значения ИСО, так что вменить ему в минус можно разве что отсутствие харизмы и хроматизм. За первым можно отправиться к самому дешёвому телезуму - он легко сделает классную бокешку, а насчет второго я лично не переживаю. Редко кому в голову придёт просматривать Ваши фото на 100% кропе в поисках хроматизма. Если уж очень раздражает, можно поправить в редакторе.

Средняя рыночная цена такого объектива на данный момент около $30-40.  Объектив совместим со всеми плёночными и цифровыми камерами с байонетом Minolta А, а также с байонетом Sony E через переходники LA-EA2 (для кропа) и LA-EA4 (для полного кадра) с поддержкой автофокуса. Только уточните перед покупкой совместимость самих переходников с Вашей камерой.

Стоимость в долларовом эквиваленте расти не будет, но и падать тоже. Как вложение денег - штука бессмысленная.

Какой же смысл его брать?

1. На убой. Можно взять с собой в экстремальное путешествие со старенькой камерой без лишнего страха безвозвратной потери.

2. В качестве заглушки при продаже камеры. Без неё камера продаётся намного хуже.

3. Поснимать на плёночку, если других полнокадровых объективов нет.

4. Расширить диапазон фокусных за сущие копейки, если тратиться серьезно совсем не хочется. Рисует-то неплохо!

Иногда купить можно практически по стоимости доставки из-за рубежа.

Вы можете посмотреть и другие мои заметки о фото и не только.

minolta a, обзор

Previous post Next post
Up