Работа

Jun 26, 2016 14:53

Изначально работа была для меня развлечением, игрой. Мне было интересно и учиться, и выполнять практические задания в качестве упражнений к изученному. Я проводил в офисе по 10 часов, а потом ещё дома читал техническую литературу. Личной жизни всё равно не было. Эта ситуация сохранялась много лет и переходила с одного рабочего места на другое. Расширение сферы деятельности только способствовало дальнейшему развитию.

После шестимесячного отдыха от работы в конце 90х я устроился инженером в среднего размера корпорацию. Они меня отправляли на курсы, сам я много читал. Компания активно росла, и в результате реорганизации я стал главой сектора во вновь созданном департаменте. Отношения с новым руководителем были отличные. Он решил мою проблему с отделом продаж, сотрудники которого были не обязательны, а иногда напрямую врали специалистам. Он занимался организацией, я технической стороной проектов.

Идиллия продолжалась не долго. Главу департамента без предупреждения выперли из компании меньше чем за год. Подозреваю потому, что он отстаивал интересы департамента, сотрудников и покушался на священную корову - продавцов. Несмотря на то, что в результате новой реорганизации мне ещё подняли престиж, назначив начальником отдела, я был совсем не рад. И хорошего человека было жалко, и должность оказалась формальная. Важные решения, касающиеся отдела, иногда принимались без меня. Объективно глупые решения. Например, на дорогостоящие курсы повышения квалификации без обсуждения со мной были отправлены два сотрудника отдела, один из которых уволился через полгода. Я понимаю, что у меня тогда больше женщины были на уме, чем работа. Я сбегал в отпуска в Тунис, просто по личным вопросам. Чуть позже у меня закрутилась карусель с ремонтами и женитьбой. Но я сам тогда бы предпочёл продолжать обучение и свой профессиональный рост. Этого не было. Работа постепенно превращалась в "просто для денег".

Широкий круг профессиональных связей, знакомых и приятелей дал несколько собственных контрактов и периодические проекты мимо компании. На небольшие проекты я приглашал для монтажа личных друзей и платил им зарплату. На средние звал дружественную бригаду. Обслуживанием занимался сам. Для большей свободы я договорился в компании сначала о снятии с меня работы руководителя и сокращении офисной занятости, а потом и вовсе о переходе на экспертную работу по ряду направлений. Так было удобнее. Мои личные клиенты могли попросить подъехать в рабочее время, и столкновение интересов моих с интересами компании оказалось бы неизбежно, если бы я там сидел на ставке.

После некоторого переходного периода работа моя стала домашней (удалённой) на 80% Я был несказанно рад. Тратить полтора-два часа в день на дорогу было больше не надо! Я общался через интернет и по телефону с клиентами, партнёрами, готовил предложения, документы, администрировал оборудование. Иногда выезжал. Работа происходила через ООО «Вектор» партнёров и всё было прекрасно.
Но ситуация менялась. Схема с ООО «Вектор» всё меньше устраивала бюджетные и около бюджетные организации.

Однажды, помогая с железом своему другу Вениамину, я высказал свои опасения, и он предложил открыть белую компанию. У него была адвокатская практика именно в области бизнеса.

Я посоветовался с женой. Идея ей не понравилась совершенно. Она прямо сказала, чтобы на неё я не рассчитывал. Она не намеревалась впрягаться бухгалтером, как ей приходилось в бизнесе первого мужа. Анна хотела, чтобы я шёл работать офисным хомячком за зарплату, как все. Я возразил - личные проекты мне уже приносят вдвое больше зарплаты. С них был возвращён кредит за вторую квартиру и закончен в ней ремонт. Нагружать любимую бухгалтерией я не планировал, несмотря на её финансовую вышку. И, конечно, я обиделся. Всё то же самое следовало бы сказать совсем по-другому. Чтобы я чувствовал поддержку, а не осуждение.
Можно предположить, что мысли Аннушки были о другом - о ситуации в РФ. Об отжиме компаний, проломленных головах и тюремных сроках некоторых известных нам предпринимателей, столкнувшихся с чиновниками и силовиками. Я сам об этом думал после ЮКОСа. Но она сказала то, что сказала.

Ситуация менялась. От меня ушёл один клиент, другой собирался, и я попросил Веню сделать ООО. Сделать то он сделал - быстро и не дорого. Только сначала он отказался от своего участия в уставном капитале, а после регистрации сказал, что сам сопровождать компанию не будет, и передаст партнёрам в аутсорс. Деньги за сопровождение в этом аутсорсе были приличные. Главное, тарифы были экстремально невыгодны именно для моего способа работы. Пришлось отказаться. Да и с Веней отношения испортились.
Я нашёл бухгалтера, но и его потом бросил. Просто не было тогда уже сил и желания заниматься. Плевать было на заработок до такой степени, что я не выставлял счета за поставленное оборудование и сделанную работу.

После одного из провалов состоялся разговор с супругой о том, что ничего у меня не получается, всё разваливается и перспективы печальны. Аннушка попыталась меня поддержать как могла - ты же победитель, ты всё сможешь. - наверное, несколько формально.
Я ответил чётко и ясно - я лузер. Запомни, ты связалась с лузером. Мне никогда не победить.
С философской, экзистенциальной точки зрения я был прав, конечно. Никому из нас не победить абсурд. Выигрывает всегда казино. Но я сожалею что вот так вывалил это на близкого человека. Она тогда прямо как-то согнулась. Не нашлась что ответить. Хотя я бы с радостью принял поддержку в форме "я всё равно тебя люблю и всё равно с тобой".

Финансовые потери, уход клиентов, облом пары крупных новых проектов, облом с собственной компанией, облом с ребёнком, размолвки с женой, привели меня на психотерапию депрессии.

После расставания с Анной я попытался перезагрузиться. Съездил сам в налоговую, заплатил новому бухгалтеру за балансы, забрал их, но так и не отправил по почте в инспекцию.
Кроме того, у меня посыпалось здоровье. За два года после разъезда с Анной я дважды ломал руки, падая с горного велосипеда. Начали ломаться зубы, и мой дантист от меня отказался. А после краткого камбэка любимой пошли и более серьёзные проблемы, примерно раз в год.
Со сломанной рукой, с почечной или зубной болью, на инвалидной коляске особо не поработаешь. Клиентов я просто посылал по телефону. От позиции эксперта в компании через три года тоже отказался. Таким образом, работа закончилась.

разрыв, работа

Previous post Next post
Up