Вот уже не первый спор, в который нечаянно вступаю, на эту тему.
То, что у современного поколения молодежи потребность в образовании заметно снизилась - уже ни для кого не новость. Особенно это заметили педагоги средних и высших учебных заведений. Упало и качество образования, что вполне закономерно. Всё меньше выпускается "самородков", которые жадно впитывали большую часть программы и стремились стать специалистами в своей области.
Недавно, в ходе одного из споров в пределах вконтакта, размышлял - отчего это могло произойти?
Моя гипотеза заключается в том, что ответственность за снижение интереса к знаниям лежит на на семье и обществе в равной степени. Семейные ценности, как и приоритеты в обществе сильно изменились за последние 20 лет - это и оказало основное воздействие на формирование ценностных установок у ребенка.
Если раньше ребенку твердили: "Учись, а то будешь дворником", авторитетный дедушка Ленин трижды повторял про "учиться", роль интеллигенции в обществе была не последней... То сейчас всё поменялось. Средний интеллигент зарабатывает меньше среднего строителя; престижно иметь блат и наличность, а не ум; с детства вещается, что главное зарабатывать, а не работать. Так что дети делают выбор, вполне соответствующий требованиям социума, по нему и живут.
Повернуть этот процесс вспять быстро уже не получится, тут хотя бы задаться целью его тормознуть немного. Ведь это поколение, взявшее себе бабло за приоритет, сейчас начнет воспитывать следующее поколение и, по ходу воспитания, передаст ему свои жизненные установки.
В связи с этим у меня пара вопросов к френдам:
1) считаете ли Вы, что в Вашей семье интерес к знаниям сохранён как прежде? Т.е. желание получать образование у Вас не меньше, чем у Ваших родителей. И своим детям Вы желаете хорошего образования прежде, чем хорошего заработка?
2) нужно ли вообще высшее образование как ценность? Или в современном обществе это уже не актуально?
Заранее благодарен за искренние ответы.