История одного кадра

Sep 20, 2011 11:33

Всем привет! Осторожно поинтересовался у френдов надо ли это вообще и несколько человек высказали интерес. Поделюсь решением композиционной задачки при обработке этого фото, вдруг кому пригодится или даже поправят в чём. Вполне даю себе отчет, что возможно вся идея была бесполезной или даже через некоторое время сам буду смеяться над своим этим "пониманием", но рискну - думаю мне уж точно будет полезным такая зарубка. ) В общем, это разбор в стиле было-стало, логическая цепочка моих рассуждений при этом.



1. Тем чудным днём я случайно, под вечер, увидел гитариста, отчаянно блюзовавшего на перекрестке ул Пушкина и К. Маркса. Обогатив его шляпу на 5 гривен, я посчитал, что имею право заснять его как мне захочется. Попробовал обычным объективом и получил стандартную плоскую картинку гитариста на лавочке, неизвестно где сидящего. А вокруг было красивое небо и довольно пристойный фасад здания.

Нацепил широкоугольный объектив. Неглядя, с земли сделал кадр, стараясь гитариста держать в центре (чтоб не разметало сильно от эффекта ширика) и захватывая здание за ним полностью до неба. Сделал поправку к экспозиции -1.67 EV, чтобы небо не ушло в пересвет, а то бы оно было просто белым. В итоге получил такой вот сырец для обработки.


Покурив над этой картинкой, увидел проблему:
- по свету вся композиция тянется в белые облачка по центру кадра
- все геометрические линии (провода, небо, правая сторона улицы) ведут в ту же дыру
- взгляд проскальзывает мимо гитариста, задерживается на этой "белой дыре", немного проходит на правую сторону улицы и опять возвращается в через фасад большого дома в дыру... бяда...

2. Решил цветом привлечь внимание к гитаристу, связав его штаны с небом.
Но композиция всё равно читалась слева на право и взгляд пробегал по гитаристу в светлое пятно и возвращался уж очень с трудом и не естественно. )


3. Тогда и родился этот вариант, может в данном случае и не оптимальный, спрошу у своего учителя. Но задумывал так:
- читаем снимок слева на право, взгляд по улице и проводам по прежнему упирается в белое пятно перед большим фасадом
- следующим активным объектом становится фасад здания
- по ходу разглядывания фасада "разглядывается" менее активный в композиции гитарист, только тут по смыслу он превосходит всё предыдущее и становится понятно, что снимок о нём
- специально подчеркнул это контрастом и более тёмным тупиком справа от гитариста, по задумке взгляд чирканет по темноте и вернется на гитариста и фасад


Примерно так, интересны ваши впечатления про такой композиционный алгоритм. )

зы. в каментах смогу быть только после работы

UPDATE: после "разбора полётов" с Дмитрием Покровским, у которого учусь, переделал на этот вариант:

4. Тут произошла небольшая работа с белой точкой в Levels, чуть осветлена правая от гитариста сторона (включился в игру куст и фонарь), заработала диагональ от левого верхнего угла. Спасибо ему за науку! )


мои фото, полезное

Previous post Next post
Up