4px

Кто виноват в утечке персональных данных в Сеть?

Jul 27, 2011 01:31

Я всегда говорил, что эти ваши стандартные движки, написанные неизвестно кем, но известно каким органом, до добра не доведут. А если их усугубить фрилансером или студентом каким (чтоб подешевле и побыстрее)...

(8:45:38 PM) friend: "Середина 2011 года останется в ( Read more... )

информация, яндекс, идиотизм, цитата

Leave a comment

filya_tarantas July 26 2011, 23:46:47 UTC
Да будет вам, вовсе не в движке дело. Дело в том, кто заливает файлы сайт на хостинг и в дальнейшем администрирует его. Некоторые такие "администраторы" даже удаляют файлы robots.txt...

Естественно, виноваты администраторы сайтов или те, "кто их заменяет". Имеется куча способов оградить робота поисковой системы от персональных данных и самым лёгким, по-моему, из них является создание и оптимизация файла robots.txt. Хотя представителям этих интернет-магазинов, скорее всего, проще было бы сделать доступ к таким страницам и вообще к заказам лишь пользователям (зарегистрированным посетителям, то есть) - тогда бы и роботы не смогли подобраться к контенту.

Reply

ext_194833 July 27 2011, 01:13:20 UTC
Че за бред про robots.txt? Неавторизованный пользователь вообще не должен попадать на эти страницы.

Reply

filya_tarantas July 27 2011, 01:33:07 UTC
Что за бред про неавторизованных пользователей? Чтобы купить клин для педали велосипеда и посмотреть через тридцать минут статус заказа, я должен регистрироваться? Может быть, посоветуете ещё активацию новых пользователей производить через администратора сайта? Чтобы уж наверняка никто ничего не заказал...

Reply

ext_194833 July 27 2011, 01:40:56 UTC
Генери такую ссылку, чтобы ее никто не знал. Запрашивай СМС-подтверждение на телефон. А то как Яндекс по сайтмапу пошерстил все?

Reply

ext_194833 July 27 2011, 01:42:22 UTC
И поисковик не обязан читать robots.txt. Я сам могу скачать sitemap.xml и натравить на свой браузер, чтобы почитать инфу о заказах. Как теперь с сохранением персональных данных?

Reply

filya_tarantas July 27 2011, 02:52:28 UTC
Я или не понимаю, о чём вы говорите, или не представляю, что за сайт вам попался... На каком это сайте адреса страниц, по которым можно было посмотреть статус заказа, в файл Sitemap попадали?

Ни один нормальный сайт, по-моему, не содержит в файлах Sitemap ссылок на профили пользователей, ссылок на статусы и ссылок на другую "личную" информацию. Даже компоненты для CMS не позволяют генерировать файлы Sitemap, в которые бы попадали ссылки на профили пользователей и другую информацию, которая в поиске просто не нужна...

Reply

ext_194833 July 27 2011, 03:00:06 UTC
Как тогда Яндекс узнал адреса страниц «Статус заказа»?

Reply

hg_04 July 27 2011, 11:38:16 UTC
да легко, если там прикручен анализатор, яндексметрики, гугланалитикс или банально каунтер. :)

Reply

filya_tarantas July 28 2011, 02:47:59 UTC
В блогах были высказаны предположения насчёт этого: кто-то говорит об использовании посетителями каких-то "яндекс-баров", которые отсылают адреса "скрытых" страниц, кто-то говорит об использовании "яндекс.метрики". Почитайте, каждый, наверное, второй об этом пишет ( ... )

Reply

4px July 27 2011, 04:27:12 UTC
все очень просто. Если вы не хотите регистрироваться, сайт отдает вам номер заказа и по нему вы можете отслеживать статус на общедоступной странице. Только статус.
Если же сайт настоял на регистрации и запросил ваши личные данные, то robots.txt - это не защита (файл предназначен только для вежливой встречи поисковика), сайт должен обеспечить авторизацию пользователя перед показом данных.
А регистрация нужна, как минимум, для постоянного использования магазина и получения скидок, например.

С другой стороны, даже для такой регистрации совсем не нужны личные данные. Пока ты лично не собираешься получать СМС-уведомления на телефон, никто не должен спрашивать у тебя телефон. Логично?

Reply

filya_tarantas July 28 2011, 02:59:50 UTC
Не уловил, кто-то вообще ДОЛЖЕН спрашивать у меня телефон? У нас к тому же, видимо, понятие регистрации на сайте немного разное, как и понятие "личных данных"...

Логично предполагать, что сайт, если на нём оставляют конфиденциальную информацию (адрес, телефон, фамилию, имя и отчество), должен как-то узнавать о том, кто эти данные собирается в последующем запрашивать, но регистрация здесь - вообще не выход. Много примеров, когда заполнить форму заказа нужно грамотно и полностью и затем для проверки статуса можно использовать какую-либо информацию из заполненных данных: например, заполнил человек форму заказа, через день зашёл посмотреть статус, а ему предлагают вписать фамилию заказчика на странице, соответствующей номеру заказа. То есть, страница с заказом доступна всем, а посмотреть информацию без знания фамилии заказчика не может никто. Это гораздо удобнее, чем требовать от каждого посетителя регистрации на сайте перед осуществлением заказа...

Reply


Leave a comment

Up