Я всегда говорил, что эти ваши стандартные движки, написанные неизвестно кем, но известно каким органом, до
добра не доведут. А если их усугубить фрилансером или студентом каким (чтоб подешевле и побыстрее)...
(8:45:38 PM) friend: "Середина 2011 года останется в
памяти людей великим открытием: поисковики индексируют интернет и ищут по нему." (с) @bobuk
(8:46:19 PM) moi: ???
(8:47:42 PM) friend: ну ты че не фкурсе про то как
яндекс и прочие гуглы выдают инфу про покупателей всяких инет-м агазинов
(8:48:53 PM) moi: нет
(8:48:57 PM) friend:
http://yandex.ru/yandsearch?text=site%3ASexyz.Ru+%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&lr=213&fs=1
Ссылочка ведет на яндекс и показывает, как нехитрым способом можно достать из интернетов информацию о покупателях
по текстам типа «Статус заказа Получатель». Очевидно, что страница с таким текстом должна быть доступна только
после авторизации.
Идем в указанный магазин, чтобы своими глазами убедиться в доступности информации. Ан нет, уже прикрыли!
Вроде бы со спокойной душой можно возвращаться домой, но выскакивает окошко, предлагающее пообщаться онлайн
с оператором. Ну что ж, представимся жертвой утечки мозгов Аленой, купившей в указанном магазине красную
пушистую наклейку на соски, и спросим, что же теперь делать?!
Лог общения (орфография и пунктуация сервера и оператора цинично сохранены):
Подождите, пожалуйста. Оператор ответит вам в ближайшие несколько минут..
Тема: Мои данные ушли в интернет, теперь мне постоянно звонят, что делать?
(Такой вопрос задает Алена, тс-с-с... - 4px)
Здравствуйте, Вам ответил оператор Ирина. По окончанию Вашего диалога - закройте окно
чата.
[20:51:39] Ирина: Здравствуйте!
[20:51:56] Ирина: Мы проблему устранили,все претензии к Яндексу
[20:52:27] Алена: А разве вы не несете ответственности за сохранность
персональных данных согласно законодательству РФ?
[20:53:03] Ирина: Не мы расспространяли данную информацию
[20:53:19] Алена: Вы открыли к ней доступ.
[20:53:39] Ирина: Не мы.
[20:54:19] Алена: А кто? Я предоставила свой телефон вашему сайту, а теперь
он есть у каждого идиота в сети.
[20:54:41] Ирина: Не мы выложили
информацию,а Яндекс,
[20:55:16] Алена: Подождите. Я предоставила вам телефон. Как Яндекс о нем
узнал?
[20:56:58] Ирина: Через хакеров
[20:57:18] Алена: В яндексе
работают хакеры?
[20:57:46] Ирина: Взламывают
[20:57:59] Ирина: путем получения доступа к тем страницам, ссылки на которые
предоставляются только покупателям - скорее всего через яндекс-бар,
установленный в Вашем браузере.
[20:59:17] Алена: У меня нету никакого яндекс-бар.
[21:01:37] Алена: Я могу еще в Яндексе спросить, что делать, раз по-вашему,
они должны знать... А потом не выяснится, что они не виноваты? Или вы точно знаете, что это их хакеры
взломали?
Оператор закрыл чат...
Еще раз краткое содержание диалога: Яндекс нанимает хакеров, чтобы воровать ваши личные данные, да и ты сам
мудак и нихера не понимаешь в своем браузере.
Интересно теперь узнать, что Яндекс думает о корректности поведения операторов руководства
интернет-магазинов? Мне кажется, начальство там туповатое. Иначе, зачем бы они брали на работу таких невежливых
операторов, которые закрывают окно чата раньше, чем посетитель, да еще и не попрощавшись? Ну и, конечно,
оператор не сама все это сочиняла про Яндекс, так ведь? ;-)
А вот и цитата со страницы «
Гарантии надежности» того
самого интернет-магазина:
Унция репутации стоит фунта работы.
Лоренс Питер, канадско-американский педагог
и литератор ХХ века
Мы дорожим своей репутацией и своими Покупательницами.