4px

Абсолютно твердое тело

Dec 17, 2010 13:52


Нагреется ли абсолютно твердое тело при ударе об абсолютно твердую стену?

Вариантов ответа как минимум три. Наиболее правильным мне кажется именно третий.

Победителем считается тот, кто аргументированно доказал, что собеседник рассуждает неверно, несмотря на то, что в соседней ветке сам использовал абсолютно такой же вариант ответа.

физика, задача, игра

Leave a comment

anonymous December 17 2010, 12:51:01 UTC
По сути, абсолютно-твердая стена = абсолютно-твердое тело. То есть вопрос стоит, нагреется ли абсолютно-твердое тело при ударе об другое абсолютно-твердое тело. Ответ - нет. Т.к. тело абсолютно твердое, то деформации в структуре быть не может, значит теплу просто неоткуда взяться. И передачи между тепла между телами точно невозможна.

Reply

e_super December 17 2010, 13:13:56 UTC
а вы пробовали это сделать?

Reply

anonymous December 17 2010, 15:59:31 UTC
Нет. Так как сие невозможно.

Reply

4px December 17 2010, 16:15:56 UTC
а тепло передается только при деформации? почему?

Reply

anonymous December 17 2010, 19:48:21 UTC
Тепло это колебание молекул и атомов внутри тела. Тело у нас абсолютно твердое, таким образом, расстояние между молекулами тела остается постоянным. Расстояние постоянное - нет колебания молекул и атомов, отсюда следует, что температура не может быть передана данному телу. Интересно, как мы с вами вывели то, что температура абсолютно-твердого тела равняется абсолютному нулю. Очень интересно получилось.

Reply

4px December 18 2010, 08:56:19 UTC
ну про абсолютный ноль я уже подозревал. Но вот в чем проблема: мы не можем вставить градусник в абсолютно твердое тело и измерить его температуру. Более того, даже если градусник вставить, он покажет 293 градуса. Так что насчет нуля вы поспешили, дорогой Анонимус (а не сменить ли вам фамилию?).

Reply

anonymous December 18 2010, 11:11:31 UTC
Хочу сказать, что как условие мы положили, что тело абсолютно-твердое, то есть по сути градусник туда втыкать и не надо, так как отсутствие движения молекул - факт, который мы положили, когда закладывали основу для задачи. То есть как бы мы доказали это не путем измерения, а путем оперирования известных нам фактов. Фамилия моя вам не о чем не скажет, я читаю блог вашего друга, а сюда случайно попал, просматривая ленту его друзей.

Reply

4px December 18 2010, 11:22:09 UTC
с вами положительно невозможно спорить, вы физик?
Фамилия - понятие относительное. Просто обращение "Анонимус" как-то не достаточно точное в данном случае. Хотелось бы имени собственного.

Reply

komlev88 December 18 2010, 14:01:20 UTC
Нет, не физик. Просто интересная загадка.

Reply

4px December 18 2010, 14:10:46 UTC
в любом случае, я сдаюсь. Не получается опровергнуть определение абсолютно твердого тела. Или я просто устал?

Reply

komlev88 December 18 2010, 14:41:39 UTC
Абсолютно-твердое тело это модель, которая применяется в механике. Эта модель ничем не обладает кроме кинетической энергии понятие температура, абсолютно-твердому телу, не тот раздел физики. Наверное стоит поискать аналог тела, которому нельзя сообщить/забрать теплоту и в термодинамике.

Reply

4px December 18 2010, 14:47:27 UTC
мне кажется, не стоит разделять физику на какие-то разделы внутри задачи. Самое интересное, когда разделы переплетаются.
Есть еще очень интересное абсолютно черное тело и абсолютно черная дыра :) Вот где кладезь занимательных вопросов!

Reply


Leave a comment

Up