Сейчас кино смотреть технически проще, а когда мне было 18 лет, приходилось вылавливать или в телевизоре что-то, или там в кино, как повезет. И киноклубы еще как раз стали появляться. Это когда приходили люди в комнатку, платили по рублю и смотрели на небольшом экране какой-нибудь фильм. На Брюса Ли и прочие нунчаки ломились тогда граждане, типа дорвались. Нунчаки меня не интересовали, тянуло к высокому. Почему тянуло -- не знаю, но хотелось. И я ходила в киноклуб при библиотека Блока, смотрела Феллини и Параджанова к примеру. Нихуя вообще не понимала конечно. Не было чего-то такого, чем понимают вот это все. Ну то есть представлений о контексте, взаимосвязях, бэкграунда, общей какой-то культуры, насмотренности. Но я все равно смотрела, разумно предполагая, что, может, оно все со временем нарастёт (права была, так и есть, наростает). И вот я питала себя высоким -- сто дней содома, или амаркорд, или забриски пойнт, или земляничная поляна ,времени у меня было много, о переходе количества в качество я видимо откуда-то знала. Хотя я вообще любила непонятное, не потому, что надеялась понять, просто нравилось не понимать нихуя, кроме того, что ты нихуя не понимаешь. Это как-то отрезвляло. Да и теперь.
А потом я вдруг по телевизору увидела Человека из мрамора. И свершилось, меня вштырило. А потом повторно вштырило, от Все на продажу. Благодаря Вайде кино в меня вместилось.
Спасибо, в общем, пан Вайда. Счастливого пути.