Originally posted by
krotyha at
инструктаж для бабушки с примерамиOriginally posted by
motorrr_family at
инструктаж для бабушки с примерамиИграет Квитка в песочнице. Никого не трогает. У нее есть ведерко, еще мое, советское, и лопатка, тоже из бабушкиных запасов. Да много ли ребенку надо?
Песочница пустует. Мы ушли в другой двор, где народу поменьше.
Приходит мамаша с сыном лет двух.
Выдает ему машину, одну, вторую, совочки, формочки для песка, ведерко. Вообщем, полный фарш.
Прибегает девочка постарше и проявляет живой интерес к одной из машин. Мама тут же распоряжается:
- Нехай бере погратися. В тебе ж є ще одна. Вона ж тобі давала гратися колись своїми іграшками.
Мальчик неуверенно расстается с машинкой.
Квитка играет тихонько рядом в песке, копается руками, лопатка ее рядом лежит.
Мальчик лепит пасочки формочкой в виде клубнички.
Квитка смотрит в его сторону и мама мальчика, увидев заинтересованный взгляд ребенка, заявляет:
- Дай девочці погратися пасочкою.
Я тут же говорю мальчику:
- Играй, у нас есть чем играться. Девочке не нужна пасочка.
Мама не унимается, мол вон как она смотрит.
Я отвечаю:
- У нас правило: мы можем меняться. Но мы не берем чужого без спросу и не даем.
На что я слышу:
- Да дети в таком возрасте еще ничего не понимают!
Вопрос:
- Почему в неполные два года Квитка осознает собственность а другие - нет?!
- И как наконец избавиться от этих назойливых мамочек?!
Моя мама вышла с Квиткой на детскую площадку и вернулась удивленная:
- Квитка вышла без лопатки и ведерка,- коментирует бабушка,- и показала мне пальчиком на чужие игрушки в песке. Я ей сказала, что мама не разрешает брать чужого (бабушка прошла перед прогулкой мой инструктаж), так она себе спокойно отвернулась и стала просто ручками рыться в песке. Я ей сказала, мол мы могли бы поменяться, но мы ничего не взяли. Но ребенок не стал настаивать.
Бабушка сияла от гордости.)
Перед первой прогулкой с Квиткой (мы приехали к моей маме), я провела полный инструктаж:
- Если ребенок хочет что-то чужое, надо вначале спросить у владельца, можно ли поиграть. Если владелец откажет - объяснить, что ребенок хочет сам играть своими игрушками. Аналогично и в случае, если у нас что-то берут. Нужно спросить у Квитки, готова ли она поделиться. Если нет - извиниться перед ребенком и сказать, что Квитка будет сама играть этой игрушкой или предложить им обмен. Если нам что-то разрешают, нужно коментировать: Девочка разрешила тебе поиграть этой куклой и тд.
- Если чужой ребенок что-то отнимает, нужно вмешаться и озвучить, что это наша вещь и что чужое брать не хорошо без спросу. Нужно спросить у нас. Спросить у ребенка, хочет ли он поиграт нашей игрушкой. ТОгда спросить у Квитки, может ли она поделиться. Бывает, что Квитка спокойно в этом случае делится. Никакх слов типа жадина или не будь жмотом - не произносить. Нужно уважать желание ребенка и его собственность.
-Если Квитка упала и плачет, то не нужно на нее шикать, а нужно обнять, дать возможность выплакаться, озвучить ее чувства (Ударила пальчик, ножка болит, давай я поглажу и скоро все пройдет), показать, что ты понимаешь ее состояние, дать время успокоиться и не рассказывать тут же всем, что мол вот упала, бежала, не нравочительствовать, вот мол под ноги надо смотреть.
- Если Квитка что-то увидела в магазине и требует купить, нужно по возможности отвлечь ччем-то другим, потому что в нашем возрасте сложно предложить игру "идем за покупками со списком".
- Минимум запретов, не говорить "нельзя", говорить "не надо"- не надо идти так близко к дороге, и тут же надо говорить - как надо: иди рядом с мамой. Все "не надо" должно сопровождаться словами, "но можно делать вот так", чтобы ребенок сразу видел альтернативу.
В результате - миниму истерик и бабушка всем хвастет, какой у нее ангелочек растет.
Из последнего похода в супермаркет:
Квитка увидела набор ведерок и стала их доставать. Я восприняла это как игру, хотя сразу поняла, что она их уже себе решила оставить. Тут "свое-чужое" не работает, потому что ребенку понятно, не знаю как, что мы в магазине и берем все, что нам нравится. Поэтому я вначале коментировала все так:
- Покажи бабушке какие ты нашла красивые ведерки. А теперь давай их сложим.
НО оставить ведерки на месте никак не было возможным.
Тут я решила отвлечь ребенка чем-то столь же интересным:
- У нас есть ключик от ящичка и мы сейчас пойдем его открывать!
Вручила ключ от ячейки и стремительно потянула ребенка на выход. Квитка забыла обо всем.
Мы открывли ящичек, забирлаи свои вещи, закрывали снова. Вот это интересно!
Бабушка опять восхищалась.
В будущем планирую подключать ребенка к составлению списка продуктов, с рисованными картинками от руки, чтобы ребенок помогал смотреть, все ли мы купили, что еще нужно купить, вместе составлять сам список, вычеркивать то, что купили. И конечно же вносить графу - что то для каждого члена семьи, но не каждый раз, а по выходным, к примеру.
Чтобы каждый получал свой презент - мелочь, но приятно.